Второй закон Ньютона. Конспект урока по физике

Содержимое материала:

План №______

Класс 9

Тема: Второй закон Ньютона. Масса.

Тип урока: комбинированный

Цели: ввести понятие массы как меры инертности. Изучить второй закон Ньютона.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Виды самостоятельной работы: решение задач, работа с учебником

Материально-техническое оснащение: карточки, графики.

Ход урока

  1. Организационный этап: подготовка к уроку, запись д/з.

  1. Повторение. Проверка домашнего задания: 1. Что характеризует сила? 2. Почему силу считают векторной величиной? 3. Какой опыт, устанавливающий связь между силой и вызываемых его ускорением, вы знаете? 4. Какова зависимость между силой и ускорением? 5. Какие виды силы вы знаете? 6. Какие примеры доказывают, что для сил справедливо правило векторного сложения?

  1. Изучение нового материала: Свойство тела влиять на получаемое ускорение называют инертностью. Опыт рис. 43 . Масса тела является количественной характеристикой инертности, т.е. способности тела приобретать определенное ускорение под действием силы. масса системы тел складывается из массы составляющих её тел.такие величины называются аддитивными.(от лат. – полученные путем сложения).

Второй закон Ньютона. Ускорение, которое возникает у тела, прямо пропорционально действующей на него силе и обратно пропорционально массе тела: a = F/m ; FR = ma – основное уравнение динамики. Особенности 2-го закона Ньютона: — закон справедлив для любых сил;

— сила F является причиной и определяет ускорение а;

— вектор ускорения сонаправлен с вектором силы;

— если на тело действуют несколько сил, то берется результирующая;

— если результирующая сила равна нулю, а = 0, т.е получаем 1-ый закон Ньютона.

На основании 2-го закона Ньютона вводится ед. силы. Ньютон – это сила, которая телу массой 1кг сообщает ускорение 1м/с2 в направлении действия силы.

  1. Закрепление: 1. На доске рис 32 различные варианты сил, приложенных к телу. Найти равнодействующую силу.

2. Заполните пропуски: Под действием силы тело движется …

Если при неизменной массе тела увеличить силу в 2 раза, то ускорение … в … раза.

Если массу тела уменьшить в 4 раза, а силу, действующую на тело, увеличить в 2 раза, то ускорение … в … раза.

Если силу увеличить в 3 раза, а массу …, то ускорение останется неизменным.

3. Даны графики зависимости проекции и ускорения от времени для прямолинейного движения тела (рис. 33). Укажите, на каких участках действие окружающих тел скомпенсированы. Как направлена равнодействующая сила по отношению к направлению движения?

4. упр.10(1, 4)

  1. Домашнее задание: п. 12, упр.10(2, 3), стр. 46.

  2. Итоги урока:

Понравился материал? Поделитесь с коллегами:
Копилка учителя