Содержимое материала:
Предмет геометрия
Класс 8
Дата 24.09
Тема: Параллелограмм и трапеция
Цель:
Обучающая: дать определение параллелограмма, трапеции; сформулировать и доказать признаки параллелограмма, показать использование признаков при решении задач.
Развивающая: логическое мышление, внимание, интуиция, умение анализировать, обобщать, делать умозаключения по аналогии.
Воспитательная: трудолюбие, ответственное принятие решений, формирование научного мировоззрения.
Темп урока комбинированный.
Ход урока
-
Организационный момент. Готовность к уроку.
-
Проверка Д/З. Ответы на вопросы. Фронтальный опрос учащихся по домашнему заданию.
-
Какая фигура называется многоугольник, четырехугольник?
-
Выпуклый многоугольник?
-
Соседние вершины, противолежащие вершины четырехугольника?
-
Диагонали?
-
Какое из обозначений четырехугольника AСВД, СДАБ, BACД является правильным на рисунке?
B C
A Д
-
Изучение нового материала.
Тема, цель урока:
-
Изучите схему
-
По какому признаку
разделены на два
вида четырехугольники
– Определение
параллелограмма,
трапеции
– термин «параллелограмм» от
греческого «параллелос» —
идущий рядом и «грамма» —
черта, линия, ввел Евклид.
-
Признаки параллелограмма и доказательства
В С 1
А Д |
АВ = СД ВС = АД |
АВСД — параллелограмм |
(я доказываю)
В С 2
А Д |
АВ ║ СД АВ = СД |
АВСД — параллелограмм |
Доказательство учащихся по желанию
В С 3
А Д |
АС ∩ ВД = 0 0 – середина и АС и ВД |
АВСД — параллелограмм |
Доказательство учащихся по желанию
-
Закрепление новых знаний и умений по учебнику
№ 370 – устное решение по рисунку
№ 372 (б) – письменно (у доски ученик) (исп. признак)
-
Д/З изучить п.43, выучить признаки, решить №371, 372 (а) (исп. признаки)
-
Итог урока. Оценивание.
Вопросы:
-
Определение параллелограмма, трапеции?
-
Признаки параллелограмма? (сформулировать)
-
Подумать! Какие свойства может иметь параллелограмм (для следующего урока).