Содержимое материала:
Технологическая карта урока по физкультуре по волейболу для 5 класса
Тема урока: «Тактика игры в защите».
Цель урока: изучение основ тактики игры в защите.
Задачи урока:
1. Создать представление о тактики игры в защите её значении для успешной игровой деятельности.
2. Освоить ведущие элементы тактики и игры в защите.
3. Содействовать воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности.
4. Содействовать повышению интереса к командно-игровым видам спорта.
5. Формировать навыки взаимодействия с партнерами в учебной и игровой деятельности.
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Оборудование: волейбольные мячи, волейбольная сетка.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Организационно-мотивационный |
«Сегодня мы продолжаем изучение спортивной игры по теме «Волейбол». Давайте посмотрим, как играют российские волейболисты на Универсиаде -2013г. Вспомним, кто основатель игры и что означает термин «Волейбол?» Умеем, ли мы выполнять основные приемы так чтобы мяч летел в нужном направлении? Какую роль выполняет это умение для успешной игры в волейболе; и других спортивных играх? Приведите примеры. |
Слушают учителя, комментируют.
Отвечают на вопросы учителя.
Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх. |
Регулятивные: делать выводы, обобщать умение слушать, наблюдать за деятельностью других. Познавательные: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах. Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. |
2 |
Актуализация знаний и опыта |
Исходя из темы урока, видео и диалога, чему мы сегодня будем обучаться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявлять? |
«Учиться правильно, выполнять передачу и отправлять мяч в нужном направлении». Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу. |
Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью. Познавательные: постановка проблемы. Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение. |
3 |
Освоение нового материала |
Рассказ о тактики игры в защите в волейболе. Демонстрация зонной и личной защиты. Проведение разминки. Организация выполнения и демонстрация подготовительных и подводящих упражнений. Проведение двусторонней игры «Пионербол» по заданным правилам. Организация взаимодействия игроков; сообщение правил игры; правила безопасности в игре. Постановка проблемных вопросов – «Как можно помочь своему игроку своевременно начать выход к мячу?», «Что является объектом наблюдения в командной игре?». Вопросы на повторение ранее изученного, «Какими способами можно перемещаться к мячу?», «Какую основную ошибку допустила команда при подготовке к приему мяча?» Предлагает выявить причины поражения игрокам проигравшей команды и факторы успеха игрокам победившей команды.
|
Актуализация полученных ранее знаний о стойке волейболиста и ее использовании. Контроль функционального состояния организма по ЧСС. Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки. Выполняют двигательные задания. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности. Контролируют состояние организма по показателям ЧСС. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, сопоставляют, анализируют, участвуют в проведении разбора допущенных ошибок в тактике, выявлении их причин. Играют в игру «Пионербол» по предложенным правилам; участвуют в коллективном взаимодействии, учатся правилам общения с партнерами, соперником и учителем. Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические приемы волейбола — перемещения, стойку волейболиста. |
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения, изучаемым технических приемов. Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей. Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Коммуникативные: Строить понятные для партнера высказывания. Правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
4 |
Рефлексия |
Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Поясняет сущность и значение домашнего задания. Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. |
Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок. Проводят анализ результатов своей работы на уроке. Слушают комментарии и обобщения учителя. Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания. |
Регулятивные: самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью. Познавательные: Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникативные: Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал. |