Тема»Рисование венецианской маски» (компьютерные техънологии).

Содержимое материала:

ОГКОУ «Школа-интернет №87».

Тема урока: «Рисование венецианской маски».

(Компьютерные технологии)

С использованием графического редактора ArtRage и графического планшета с пером Wacom.

Работа Карповой Светланы Юрьевны

должность : учитель компьютерной технологии

Учитель высшей категории,

Отличник народного образования.

Ульяновск

2022 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Урок компьютерной технологии подразумевает углубленный уровень изу­чения одного из направлений компьютерной графики — рисование средствами ArtRage (графического редактора и графического планшета Wacom). При подготовке к уроку по этому профилю приобретает значимость вопроса о реализации межпредметных связей школьного курса с логикой , рисованием, черчением и эстетикой. С появлением доступных сканеров , принтеров, гра­фических редакторов, графических планшетов — породило потребность соз­дания новых, современных, оригинальных изображений, коллажей, панно с помощью инструментов ( карандаш, пастель, гранул, валик, кисть и др.)

ArtRage — один из лучших графических редакторов, имитирующих рисование реальными художественными инструментами на различных по­верхностях. Особенности редактора: простой интерфейс; работа со слоями; создание палитры; настройка холста, выбор зернистости, цвета; перемещение, масштабирование и вращение холста под любым углом. Изучение графиче­ского редактора ArtRage и планшета Wacom позволяет подготовить учащихся для возможной работы в более сложных художественных системах техниче­ского конструирования, рисования. Цели программы. Целью создания на­стоящего курса является содействие компенсаторному психическому разви­тию глухих детей и их адаптации в социуме путем формирования художест­венной культуры, привития навыков работы с компьютерной графикой, ри­сованием и осознания связей, и взаимодействия искусства с жизнью ( на примере рекламы, телевидения, книжной графики, промграфики и т. п. ). В качестве основных целей можно выделить следующие: дать учащимся уг­лубленные знания в области компьютерной графики, рисования; заинтересо­вать учащихся, показать возможности современных программных средств графического редактора ArtRage и графического планшета Wacom; познако­мить с принципами работы графического редактора ArtRage и графического

планшета Wacom; формировать информационную культуру школьника; раз-

3

вивать творческий потенциал ученика. Задачи программы: эстетическое воспитание учащихся; развитие художественного вкуса, творческого вооб­ражения и мышления учащихся средствами графических изображений; при­витие любви к искусству, развитие стремления к познанию компьютерного рисунка; приобретение умений и навыков необходимых для овладения ком­пьютерной графикой, рисунком. Специфические задачи: всемирное содейст­вие компенсаторному психическому развитию глухих детей; развитие про­странственной ориентировки; коррекция микромоторики. Образовательные задачи: дать эстетические представления о работе; закрепить понятийный аппарат при работе на компьютере с помощью графического редактора Аг- tRage и графического планшета Wacom; тренировать в умении использовать выразительность художественных материалов, эффектов; обогащать кругозор , формировать отчетливые разносторонние представления о работе компьютера, умение использовать полученные знания и приемы в знакомой обстановке, формировать учебную мотивацию; развивать личностные ком­поненты в познавательной деятельности. Воспитательные: содействовать воспитанию эстетического отношения к действительности, художественного вкуса, умения дать оценку коллективному поиску и полученного результата в совместной творческой работе. Задачи по социализации: через овладение навыками рисования на компьютере, расширять кругозор учащихся, повы­шать уровень соответствия современным компьютерным технологиям и притязаниям, необходимым для успешной адаптации в обществе. Коррекци­онно — развивающие: развивать мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, смекалку, творчество. Формировать и развивать про­странственные представления, глазомер, точность, ручную моторику, сен­сорное восприятие; предупреждать эмоциональные срывы, создавать благо­приятный климат психологического комфорта; развивать умение сравнивать, сопоставлять, говорить логично, доказательно на основе плана или схемы.

Данный курс предпрофильного обучения способствует развитию по­знавательной активности учащихся; творческого и оперативного мышления; повышение интереса к информатике, рисованию, изобразительному искус­ству, а самое главное профориентации в мире профессий, связанных с ис­пользованием знаний этих наук, что очень важно для учащихся, имеющих нарушения слуха. Получив возможность решать новые задачи, ранее недос­тупные ему, человек растет в своих глазах, повышается его самооценка, что облегчает занятие соответствующего места в обществе. Поэтому понятно, как использование компьютера может способствовать социальной адаптации на рабочем месте.

План урока

  1. Дата.2022 г.

  2. Название урока:

Рисование на компьютере с помощью графического редактора ArtRage и графического планшета Wacom.

  1. Тип урока:

-урок овладения новыми знаниями

-урок применения знаний

— урок закрепления знаний

4. Задачи урока:

образования, воспитания, коррекции и развития, социализации.

5.Оборудование урока: компьютеры (графический редактор ArtRage ), графический редактор Wacom ( планшет ), перо, проектор, экран, классная доска с табличками, рисунками, цветной принтер.

Палитра и инструменты: кисть, карандаш, мастехин, пастель, стразы, валик, тюбик, фломастер.

О

азовательные: дать первые эстетические представления о рисунке; закрепить понятийный аппарат при работе на компьютере с помощью графического редактора ArtRage; навыки художественной

( декоративной) работы; тренировать в умении использовать выразительность разных художественных материалов, эффектов.

Воспитательные: содействовать воспитанию эстетического отношения к действительности, художественного вкуса, умения дать оценку коллективному поиску и полученного результата в совместной творческой работе.

Коррекционно — развивающие задачи урока: развивать мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, смекалку, творчество; формировать и развивать пространственные

представления, глазомер, точность, ручную моторику, сенсорное восприятие.

Задачи по социализации: через овладение навыками рисования на компьютере, расширять кругозор учащихся, повышать уровень соответствия современным компьютерным технологиям и ции в обществе.

Цели урока:

Ц

Образовательные: дать первые эстетические представления о рисунке; закрепить понятийный аппарат при работе на компьютере с помощью графического редактора ArtRage; навыки художественной

( декоративной) работы; тренировать в умении использовать выразительность разных художественных материалов, эффектов.

Воспитательные: содействовать воспитанию эстетического отношения к действительности, художественного вкуса, умения дать оценку коллективному поиску и полученного результата в совместной творческой работе.

Коррекционно — развивающие задачи урока: развивать мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, смекалку, творчество; формировать и развивать пространственные

представления, глазомер, точность, ручную моторику, сенсорное восприятие.

Задачи по социализации: через овладение навыками рисования на компьютере, расширять кругозор учащихся, повышать уровень соответствия современным компьютерным технологиям и притязаний, необходимых для успешной адаптации в обществе.

Образовательные: дать первые эстетические представления о рисунке; закрепить понятийный аппарат при работе на компьютере с помощью графического редактора ArtRage; навыки художественной

( декоративной) работы; тренировать в умении использовать выразительность разных художественных материалов, эффектов.

Воспитательные: содействовать воспитанию эстетического отношения к действительности, художественного вкуса, умения дать оценку коллективному поиску и полученного результата в совместной творческой работе.

Коррекционно — развивающие задачи урока: развивать мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, смекалку, творчество; формировать и развивать пространственные

представления, глазомер, точность, ручную моторику, сенсорное восприятие.

Задачи по социализации: через овладение навыками рисования на компьютере, расширять кругозор учащихся, повышать уровень соответствия современным компьютерным технологиям и притязаний, необходимых для успешной адаптации в обществе.

Самостоятельная работа учеников.

После беседы и объяснения нового материала ученики приступают к самостоятельной работе.

1 стол – ученик рисует маски по шаблону на графическом планшете «Wacom», используя инструмент – «карандаш» (9%).

2 стол – ученик покрывает краской маску ( мазками — свет и тень, используя краску « металлик»), инструментом –« кисть» (15 – 20%).

3 стол – ученик разрабатывает узор и наносит его на рисунок — маску, используя инструмент « кисть» и палитру правого рабочего пространства, выбрав оранжевый цвет.

4 стол – ученик наносит на маску « блестки». Эта функция выполняется левой выдвигающейся панелью, раздел Glitter, количество наносимых блесток можно регулировать уменьшением давления на перо.

Цвет блесток: золотисто-фиолетовый.

5 стол – ученик выбирает диаметр « стразов», при помощи легкого прикосновения пера к планшету и выбрав «тюбик краски» золотистого цвета, получаем «стразы» маленького диаметра, а при сильном нажатии, получаем крупную блестку с переливами и наносим их вокруг глаз маски и по краю узора.

6 стол – ученик рисует фон. Фон – черного цвета. Добавляем эффекты – металлический свет на черном фоне с помощью инструмента Glitter, количество наносимых блесток можно регулировать уменьшением давления на перо.

— Вот так быстро и просто у нас получилась гламурная венецианская маска.

Показ на классной доске поэтапность рисования маски:

Оформление классной доски.

.

Понравился материал? Поделитесь с коллегами:
Копилка учителя