Содержимое материала:
ОГКОУ «Школа-интернет №87».
Тема урока: «Рисование венецианской маски».
(Компьютерные технологии)
С использованием графического редактора ArtRage и графического планшета с пером Wacom.
Работа Карповой Светланы Юрьевны
должность : учитель компьютерной технологии
Учитель высшей категории,
Отличник народного образования.
Ульяновск
2022 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Урок компьютерной технологии подразумевает углубленный уровень изучения одного из направлений компьютерной графики — рисование средствами ArtRage (графического редактора и графического планшета Wacom). При подготовке к уроку по этому профилю приобретает значимость вопроса о реализации межпредметных связей школьного курса с логикой , рисованием, черчением и эстетикой. С появлением доступных сканеров , принтеров, графических редакторов, графических планшетов — породило потребность создания новых, современных, оригинальных изображений, коллажей, панно с помощью инструментов ( карандаш, пастель, гранул, валик, кисть и др.)
ArtRage — один из лучших графических редакторов, имитирующих рисование реальными художественными инструментами на различных поверхностях. Особенности редактора: простой интерфейс; работа со слоями; создание палитры; настройка холста, выбор зернистости, цвета; перемещение, масштабирование и вращение холста под любым углом. Изучение графического редактора ArtRage и планшета Wacom позволяет подготовить учащихся для возможной работы в более сложных художественных системах технического конструирования, рисования. Цели программы. Целью создания настоящего курса является содействие компенсаторному психическому развитию глухих детей и их адаптации в социуме путем формирования художественной культуры, привития навыков работы с компьютерной графикой, рисованием и осознания связей, и взаимодействия искусства с жизнью ( на примере рекламы, телевидения, книжной графики, промграфики и т. п. ). В качестве основных целей можно выделить следующие: дать учащимся углубленные знания в области компьютерной графики, рисования; заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств графического редактора ArtRage и графического планшета Wacom; познакомить с принципами работы графического редактора ArtRage и графического
планшета Wacom; формировать информационную культуру школьника; раз-
3
вивать творческий потенциал ученика. Задачи программы: эстетическое воспитание учащихся; развитие художественного вкуса, творческого воображения и мышления учащихся средствами графических изображений; привитие любви к искусству, развитие стремления к познанию компьютерного рисунка; приобретение умений и навыков необходимых для овладения компьютерной графикой, рисунком. Специфические задачи: всемирное содействие компенсаторному психическому развитию глухих детей; развитие пространственной ориентировки; коррекция микромоторики. Образовательные задачи: дать эстетические представления о работе; закрепить понятийный аппарат при работе на компьютере с помощью графического редактора Аг- tRage и графического планшета Wacom; тренировать в умении использовать выразительность художественных материалов, эффектов; обогащать кругозор , формировать отчетливые разносторонние представления о работе компьютера, умение использовать полученные знания и приемы в знакомой обстановке, формировать учебную мотивацию; развивать личностные компоненты в познавательной деятельности. Воспитательные: содействовать воспитанию эстетического отношения к действительности, художественного вкуса, умения дать оценку коллективному поиску и полученного результата в совместной творческой работе. Задачи по социализации: через овладение навыками рисования на компьютере, расширять кругозор учащихся, повышать уровень соответствия современным компьютерным технологиям и притязаниям, необходимым для успешной адаптации в обществе. Коррекционно — развивающие: развивать мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, смекалку, творчество. Формировать и развивать пространственные представления, глазомер, точность, ручную моторику, сенсорное восприятие; предупреждать эмоциональные срывы, создавать благоприятный климат психологического комфорта; развивать умение сравнивать, сопоставлять, говорить логично, доказательно на основе плана или схемы.
Данный курс предпрофильного обучения способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и оперативного мышления; повышение интереса к информатике, рисованию, изобразительному искусству, а самое главное профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук, что очень важно для учащихся, имеющих нарушения слуха. Получив возможность решать новые задачи, ранее недоступные ему, человек растет в своих глазах, повышается его самооценка, что облегчает занятие соответствующего места в обществе. Поэтому понятно, как использование компьютера может способствовать социальной адаптации на рабочем месте.
План урока
Дата.2022 г.
Название урока:
Рисование на компьютере с помощью графического редактора ArtRage и графического планшета Wacom.
Тип урока:
-урок овладения новыми знаниями
-урок применения знаний
— урок закрепления знаний
4. Задачи урока:
образования, воспитания, коррекции и развития, социализации.
5.Оборудование урока: компьютеры (графический редактор ArtRage ), графический редактор Wacom ( планшет ), перо, проектор, экран, классная доска с табличками, рисунками, цветной принтер.
Палитра и инструменты: кисть, карандаш, мастехин, пастель, стразы, валик, тюбик, фломастер.
О
азовательные: дать первые эстетические представления о рисунке; закрепить понятийный аппарат при работе на компьютере с помощью графического редактора ArtRage; навыки художественной
( декоративной) работы; тренировать в умении использовать выразительность разных художественных материалов, эффектов.
Воспитательные: содействовать воспитанию эстетического отношения к действительности, художественного вкуса, умения дать оценку коллективному поиску и полученного результата в совместной творческой работе.
Коррекционно — развивающие задачи урока: развивать мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, смекалку, творчество; формировать и развивать пространственные
представления, глазомер, точность, ручную моторику, сенсорное восприятие.
Задачи по социализации: через овладение навыками рисования на компьютере, расширять кругозор учащихся, повышать уровень соответствия современным компьютерным технологиям и ции в обществе.
Цели урока:
Ц
Образовательные: дать первые эстетические представления о рисунке; закрепить понятийный аппарат при работе на компьютере с помощью графического редактора ArtRage; навыки художественной
( декоративной) работы; тренировать в умении использовать выразительность разных художественных материалов, эффектов.
Воспитательные: содействовать воспитанию эстетического отношения к действительности, художественного вкуса, умения дать оценку коллективному поиску и полученного результата в совместной творческой работе.
Коррекционно — развивающие задачи урока: развивать мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, смекалку, творчество; формировать и развивать пространственные
представления, глазомер, точность, ручную моторику, сенсорное восприятие.
Задачи по социализации: через овладение навыками рисования на компьютере, расширять кругозор учащихся, повышать уровень соответствия современным компьютерным технологиям и притязаний, необходимых для успешной адаптации в обществе.
Образовательные: дать первые эстетические представления о рисунке; закрепить понятийный аппарат при работе на компьютере с помощью графического редактора ArtRage; навыки художественной
( декоративной) работы; тренировать в умении использовать выразительность разных художественных материалов, эффектов.
Воспитательные: содействовать воспитанию эстетического отношения к действительности, художественного вкуса, умения дать оценку коллективному поиску и полученного результата в совместной творческой работе.
Коррекционно — развивающие задачи урока: развивать мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, смекалку, творчество; формировать и развивать пространственные
представления, глазомер, точность, ручную моторику, сенсорное восприятие.
Задачи по социализации: через овладение навыками рисования на компьютере, расширять кругозор учащихся, повышать уровень соответствия современным компьютерным технологиям и притязаний, необходимых для успешной адаптации в обществе.
Самостоятельная работа учеников.
После беседы и объяснения нового материала ученики приступают к самостоятельной работе.
1 стол – ученик рисует маски по шаблону на графическом планшете «Wacom», используя инструмент – «карандаш» (9%).
2 стол – ученик покрывает краской маску ( мазками — свет и тень, используя краску « металлик»), инструментом –« кисть» (15 – 20%).
3 стол – ученик разрабатывает узор и наносит его на рисунок — маску, используя инструмент « кисть» и палитру правого рабочего пространства, выбрав оранжевый цвет.
4 стол – ученик наносит на маску « блестки». Эта функция выполняется левой выдвигающейся панелью, раздел Glitter, количество наносимых блесток можно регулировать уменьшением давления на перо.
Цвет блесток: золотисто-фиолетовый.
5 стол – ученик выбирает диаметр « стразов», при помощи легкого прикосновения пера к планшету и выбрав «тюбик краски» золотистого цвета, получаем «стразы» маленького диаметра, а при сильном нажатии, получаем крупную блестку с переливами и наносим их вокруг глаз маски и по краю узора.
6 стол – ученик рисует фон. Фон – черного цвета. Добавляем эффекты – металлический свет на черном фоне с помощью инструмента Glitter, количество наносимых блесток можно регулировать уменьшением давления на перо.
— Вот так быстро и просто у нас получилась гламурная венецианская маска.
Показ на классной доске поэтапность рисования маски:
Оформление классной доски.
.