Презентация к уроку Здоровый образ жизни и профилактика утомления по ОБЖ 8 класс

Содержимое материала:

Тема урока: «Здоровый образ жизни и профилактика утомления».

Тема урока:

«Здоровый образ жизни и профилактика утомления».

Цели урока: Образовательные:  получение учащимися теоретических знаний о здоровом образе жизни и профилактике утомления, рассмотреть  основные составляющие здорового образа жизни. Развивающие: формирование основ здорового образа жизни и выполнения  элементарных правил здоровьясбережения, умение учиться заботиться о своем здоровье. Воспитательные:  воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Цели урока:

Образовательные: получение учащимися

теоретических знаний о здоровом образе

жизни и профилактике утомления, рассмотреть

основные составляющие здорового образа

жизни.

Развивающие: формирование основ

здорового образа жизни и выполнения

элементарных правил здоровьясбережения,

умение учиться заботиться о своем здоровье.

Воспитательные: воспитание

ответственного отношения к своему здоровью.

« Здоровье потеряешь – всё потеряешь »

« Здоровье потеряешь – всё потеряешь »

ЗОЖ – это индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовывать свои возможности для сохранения здоровья и обеспечения благополучия.

ЗОЖ – это индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовывать свои возможности для сохранения здоровья и обеспечения благополучия.

Город гигиены

Город гигиены

Город Правильного питания

Город Правильного питания

Ребята, мера нужна в еде, Чтоб не случиться нежданной беде, Нужно питаться в назначенный час В день по немногу, по несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда! Надо ещё про калории знать, Чтобы за день их не перебрать! В питании тоже важен режим. Тогда от болезней мы убежим! Плюшки, конфеты, печенье и торты – В малых количествах детям нужны. Запомни, дети мой совет: Здоровье одно, а второго-то нет!

Ребята, мера нужна в еде, Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час В день по немногу, по несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать, Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим. Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье и торты – В малых количествах детям нужны.

Запомни, дети мой совет: Здоровье одно, а второго-то нет!

Город Физкультурный

Город Физкультурный

Говорил я им зимой: закалялись бы со мной! Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий! На ночь - окна открывать, свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Не послушались, болеют… Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться. Кончим кашлять и чихать, Станем душ мы принимать из водицы ледяной. Погодите, ой-ё-ей! Крепким стать нельзя мгновенно! Закаляйтесь постепенно.

Говорил я им зимой: закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!

На ночь — окна открывать, свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет. Не послушались, болеют…

Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать из водицы ледяной.

Погодите, ой-ё-ей!

Крепким стать нельзя мгновенно! Закаляйтесь постепенно.

Утомление – это состояние временного снижения работоспособности человека. Оно развивается вследствии напряжённой или длительной умственной либо физической деятельности и сопровождается ощущением усталости.

Утомление – это состояние временного снижения работоспособности человека. Оно развивается вследствии напряжённой или длительной умственной либо физической деятельности и сопровождается ощущением усталости.

Показатели самоконтроля:  - субъективные показатели – самочувствие, работоспособность, сон и аппетит  - объективные показатели – частота сердечных сокращений и величина артериального давления.

Показатели самоконтроля:

— субъективные показатели – самочувствие, работоспособность,

сон и аппетит

— объективные показатели – частота сердечных сокращений и величина артериального давления.

Существует несколько способов измерения ЧСС Кончиками пальцев на виске (височная артерия) Двумя пальцами на запястье

Существует несколько способов измерения ЧСС

Кончиками пальцев на виске

(височная артерия)

Двумя пальцами на запястье

Существует несколько способов измерения ЧСС Приложив ладонь к груди в области сердца Большим и указательными пальцами на шее (сонная артерия)

Существует несколько способов измерения ЧСС

Приложив ладонь к груди в области сердца

Большим и указательными пальцами на шее

(сонная артерия)

Проще всего подсчитать пульс, приложив пальцы к запястью или к сонной артерии на шее.  Засеките 6 секунд и умножьте полученное число ударов на 10.  Это довольно быстрый, хоть и не самый точный способ.  Чтобы измерить точнее, нужно засекать полминуты-минуту. Для ребёнка от 8-14 лет нормальный пульс в состоянии покоя считается 80 ударов в минуту

Проще всего подсчитать пульс, приложив пальцы к запястью или к сонной артерии на шее. Засеките 6 секунд и умножьте полученное число ударов на 10. Это довольно быстрый, хоть и не самый точный способ. Чтобы измерить точнее, нужно засекать полминуты-минуту. Для ребёнка от 8-14 лет нормальный пульс в состоянии покоя считается 80 ударов в минуту

Артериальное давление измеряется тонометром. Оптимальное давление человека 120 на 80.

Артериальное давление измеряется тонометром. Оптимальное давление человека 120 на 80.

Болото вредных привычек

Болото вредных привычек

Клинцы

Клинцы

Д/з: выучить запись в тетради.  Подобрать высказывания, пословицы, поговорки о здоровом образе жизни.

Д/з: выучить запись в тетради.

Подобрать

высказывания, пословицы,

поговорки о

здоровом образе жизни.

Спасибо за работу на уроке! Будьте здоровы!

Спасибо за работу на уроке!

Будьте здоровы!

Понравился материал? Поделитесь с коллегами:
Копилка учителя