Почему Римская империя пала на Западе.

Содержимое материала:

Раздел

ФИО педагога

Дата

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Почему Римская империя пала на Западе.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.1.1 – знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени;

6.3.2.1 – выявлять и классифицировать причины распада Римской империи

Цель урока

Все учащиеся смогут:

Знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени;

Большинство учащихся будут уметь:

Выявлять и классифицировать причины распада Римской империи

Некоторые учащиеся смогут:

описывать результаты наблюдений,

самостоятельно выполнять наблюдение за растением

Критерии успеха

Знает периодизацию средневековья;

Описывает особенности средневековых периодов;

Сравнивает сходства и различия периодизации средневековой историй Казахстана с периодизацией во всемирной истории

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Создание положительного эмоционального настроя

Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Окружает вас, ребята,

Мир невиданных чудес,

Изучить все в школе надо!

Поторопимся скорей!

— Посмотрите в окно: какой замечательный солнечный день сегодня! Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на уроке.

Предложите ученику доказать из перечисленного списка одно событие. Приведенные учеником аргументы, подвергайте к критике. Например, Как я могу узнать, что ты побывал на историческом музее в Турции? Ученик возможно ответить, что он может показать фотографии. Требуйте у учеников, что бы приводили дополнительные доказательства, и усомнитесь в достоверности посещения музея в Турции. Задавайте дополнительные вопросы. Например, может быть фотографии были сделаны фотошопом?

Ученик начинает задумываться об доказательстве события. Если ученик затрудняется, нужно использовать методы диалогового обучения. Рекомендуется обратиться классу и задать вопросы:

Каким образом вы бы доказали?

Можете ли привести другие доказательства?

И ученики начнут предлагать свои идеи, их нужно записать на доске.

Главное нужно объяснить учащимся, что в истории нужно не только предлагать свое мнение, но и нужно уметь доказывать ее, приводя разные аргументы используя исторические источники.

Назовите типы источников:

Вещественные;

Письменные;

Устные и изобразительные;

Суть педагогического метода обучения, донести учащимся, что в истории нужно уметь свои мнения доказывать приводя аргументы и факты, используя исторические источники, и обязательно делать ссылку на используемый источник

Вместе с учителем формулируют цели урока, определяют ожидаемые результаты.

Интерактивное обучение

видеоролик

Картинки-пазлы

Изучение нового материала

Актуализация знаний Стратегия «ЗХУ»

Учитель предлагает составить таблицу и заполнить первые 2 столбца

Знаю

Хочу узнать

Узнал(-а)

Познакомить класс с новой темой урока и целями обучения, а также с критериями оценивания.

Рассказать учащимся, что в этом учебном году они будут изучать средневековую историю мира. Показать им ленту времени и объяснить ее структуру: масштаб времени, события, присоединения земель, войны, правители и т.д. Затем попросит учащихся предугадать, что они могут узнать и чему научиться в ходе изучения истории средних веков.

Исследование

Разделит класс на малые группы. При деленьях на группы рекомендуется использовать методы дифференциации.

Раздать малым группам материал о периодизации во всемирной истории. Ученики используя данные раздаточного материала делают инфографику о периодизаций средневековой историй.

Проинструктировать учащихся, что в инфографике необходимо показать хронологические и исторические особенности средневековья.

Учащиеся должны подумать о том, чем отличаются периоды средневековья, что взаимосвязывает периоды средневековья и разработать общую характеристику средневековья.

Презентация

1. По каждому периоду средневековья учащиеся посредством изучения материала определяют его хронологию, затем определяют различия периодов средневековья.

2. Каждая малая группа знакомит остальных групп с основными характеристиками периодов (раннее, среднее, позднее).

3. В конце данного задания каждая группа должна сравнить периодизацию средневековой истории Казахстана с периодизацией во всемирной истории

На данном этапе урока важно уделить внимание на формирование у ученика понимания концепта причина. Данный концепт является основным концептом этого раздела, а также четверти.
Для сформирования понимания и расширения значения концепта причина, предлагается использовать игровые методы обучение. На этом уроке можно применить интерактивный метод обучения «История верблюда Альфонса». Автором данного интерактивного игрового метода обучения является британский учитель, а также педагог-новатор Артур Чапман.

Для объяснения концепта причина, ученикам нужно прочитать или раздать тексты об истории Альфонса.
Ознакомив учеников с историей Альфонса, попросите учеников перечислить причины смерти верблюда. Когда совместно с классом напишите примерно около десяти причин, попросите учеников сгруппировать перечисленные причины на краткосрочные и долгосрочные, а также назвать толчок смерти верблюда.

Ученики работая в малых группах, определяют толчок, краткосрочные, долгосрочные причины смерти верблюда.
Объясните, классу, что краткосрочные причины, это причины которые сыграли малую роль в свершении, этого явления или же события. А долгосрочные причины, это те причины, которые сыграли самую главную роль в свершении, этого явления или события.

Участвуя, в работах группы, окажите, ученикам поддержку в обучении. Используйте методы диалогового обучения.

При презентации задавать вопросы для углубления их исследования:

Почему данная причина, является долгосрочной?

Докажите свою позицию?

Обращаясь классу, задавать дополнительные вопросы:

Все ли в классе согласны мнением группы?

Объяснять ученикам, смысл и значения концепта причина.

Что Причина это – явление или обстоятельство, служащее основанием чего-нибудь или обусловливающее появление другого явления или же явление, вызывающее, обуславливающее возникновение другого явления.
А Повод, случай, обстоятельство, которое можно использовать с какой-нибудь целью или же обстоятельство, которое дает возможность перехода от одного состояния в другое состояние. Многие полагают, что причины однообразны, и что любая причина вызывает переход от одного состояние в другое состояние. Но причины по значению, или же роли делятся на несколько видов, таких как: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные причины. Например, очень важные причины (если не произойдет А, безусловно, что не может быть произойти В), и менее важные причины (если не произойдет А, вероятно, не произойти В). То есть по роли и значению влияния на состояние, оценивается причины на краткосрочные, долгосрочные.

Достижения второй учебной цели предусматривает три этапа действия:

Исследования

И/Г Провести исследование различных аспектов темы, используя книги, вебсайты и другие ресурсы.

Вопросы исследования включают:

Почему варварские племена вторгались на римские территории?

В чем выражалась социальная, экономическая, культурная и политическая слабость Римской империи?

Учащиеся должны записать ответы на свои исследовательские вопросы и быть готовыми разделить их с другими учащимися и друг с другом.

Можно раздать готовые структурированные тексты о Римской империй, которые поддерживают и обеспечивают полноценный анализ слабых сфер развития Римской империй. На данном этапе учащиеся только, определяют слабые экономические, политические, социальные сферы слабости Римской империй. Но никак не оценивают.

Ученики объясняют, слабые стороны каждой сферы общественного развития Римской империй. Например, слабые стороны Римской империй в экономической сфере, что в римской империй рабский труд стал неэффективным. С второго века военная мощь убывало, что привело к уменьшению, и даже дефициту рабочей силы государства.

В управлении государством местное население, потеряло преимущество, что привело к снижению активности участия в управлении государством.

В ходе обсуждений слабых сторон Римской империй, ученикам нужно оказать поддержку, задавая побуждающие и апробирующие вопросы, чтобы помочь ученикам давать более полные ответы, ясно выражать свои мысли, и развить свои идеи.

Насколько эффективным был рабовладельческий строй? Как вы докажите, что рабовладельческий способ производства был неэффективным?

Дескриптор

Учащийся:

  • Перечисляет 8 причин падения Западной Римской империй;

  • Отличает толчок и причины падения Западной Римской империй;

  • Анализирует главную причину падения Западной Римской империй;

Анализ и обсуждение

Выявив причины/факторы (выше), учащиеся должны подумать о том, как эти факторы связаны друг с другом, а также, о том, какие из них наиболее важные. Они должны разработать модель того, почему Римская Империя пала под натиском гуннов.

Г В небольших группах, распределите по категориям (например, какие были социальные, экономические, политические или культурные? Какие были долгосрочные/краткосрочные?) и подумайте об их взаимосвязях (Какие факторы повлияли на другие? Какие образовались первоначально?) и об их относительной важности (Что было предшествующими факторами/условиями? Что было катализаторами? Какие из них сыграли наиважнейшую роль?)

Работа в парах

А) Приведите в соответствие

 Б)  Вставьте пропущенные словосочетания:

 Рим во времена империи называли Вечный город или просто _______________

До сих пор существует выражение «Все дороги ___________________________

Город Рим был украшен _______________________________________________

Огромный амфитеатр назывался ________________________________________

«Храм всех богов» назывался __________________________________________

В особняках жили ___________________________________________________

«Под черепицей крыши» многоэтажных домов жили _______________________

Улицы «Вечного города» были очень ____________________________________

Задание 2

Выяснить причины кризиса

1 эксплуатация рабов и колонов

2 Частые эпидемии восстания

3 заброшенность полей

4 большие налоги ослабление государства

Задание 3

1) Укажите минимум 2 факта, характеризующих внутреннее положение Римской империи в I-III вв.

2) Предводитель гуннов, при котором в 375 г. произошла переправа через Волгу?

132) Какое королевство разгромили гунны в 437 г.?

Ф взаимооценивание (по дескрипторам)

Для цели обучения 6.СГ4.

Критерии оценивания

Дескриптор

Демонстрирует понимание основной информации увиденного.

Прогнозирует события, исходя из основной мысли увиденного.

-определяет главную и второстепенную ин

Информацию материала;

-делает вывод о появлениях первого человека на земле, приводя аргументы.

Индивидуальное работа

Ответить на вопросы

— В каком году вандалы захватили Рим 455г

— Почему от их названия произошло слово вандализм жестокость и разрушение

— в каком году Римская империя пала 476г

Выделить главную причину Великого переселения народов. Почему римлянам не удалось удержать варваров на границах своей империи?

В какой сфере жизни средневекового общества наследие античности сказалось в наибольшей степени?

Какие народы участвовали в создании средневековой западноевропейской цивилизации?

Оценивание по стратегии «Письменные комментарии»

Учащиеся делятся на три группы, каждая группа решает, кого изобразить, а затем показывают ее противоположной группе.

Учащиеся в малых группах составляют ассоциативную карту.

Затем спикеры группы проходят по группам и защищают работы.

Взаимооценивание по стратегии «Три М» (одноклассники называют три положительных момента вступления одноклассника)

Словесная оценка учителя

. « Светофор»

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»

ИКТ

Учебник, маркеры, флипчарт, стикеры

Рефлексия

Вернуться к «Корзине идей». Учитель вместе с учениками выясняется реализованы ли все поставленные задачи.

Рефлексия урока.

Учащийся выбирает и дополняет следующее предложение:

— Сегодня на уроке я научился…

— Сегодня на уроке я повторил…

— Сегодня на уроке я закрепил…

— Сегодня на уроке я оцениваю себя…

— Сегодня на уроке мне понравилось…

— Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по теме «Решение неравенств» …

— Кому, над чем следовало бы еще поработать…

— Насколько результативным был урок сегодня…

ФО. Самооценка учащихся.

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Самооценивание

Понравился материал? Поделитесь с коллегами:
Копилка учителя