Содержимое материала:
Автор:Суровцова Надежда Ивановна, учитель математики, МБОУ «Тяжинская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Кузбасса Н.И. Масалова»
Название работы :Технологическая карта урока по теме «Применение квадратных уравнений при решении текстовых задач»
Предметная область: математика
участники (возраст, класс): 14, 8 класс
Цель урока:
Обобщить умения решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов решения квадратных уравнений.
систематизация знаний обучающихся по теме урока, обобщение наиболее важных понятий, закрепление навыков решения различных заданий.
развитие умения слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельности и мышления ребенка средствами своего предмета.
организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов (задачи):
Задачи:
— познавательных:
Знать алгоритм для решения задачи с помощью квадратного уравнения;
Научиться сопоставлять уравнение с соответствующим текстом задачи;
Уметь составить модель задачи, зная уравнение;
При общении в группах или парах, понимать ответственность за свое обучение и своих одноклассников.
— коммуникативных и личностных:
умение слушать одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
— регулятивных:
умение обрабатывать информацию, умение работать по алгоритму, выбирать способы решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Ожидаемый результат:
Самостоятельное составление квадратного уравнения, используя опорную схему для решения текстовой задачи;
Развитие ответственности учащихся за свою деятельность на уроке,
Умение самостоятельно думать;
Умение проводить сравнительный анализ.
Тип урока: урок повторения с использованием группового метода обучения и работой в парах.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, листы с самостоятельной работой (2 варианта), лист оценки знаний.
Технологическая карта урока математики в 8 классе по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений»
Этапы урока |
УУД |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||||
1. Организационный момент 2 мин. |
Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. |
Включаются в деловой ритм урока. История решения задач с помощью уравнений. Сообщение (1-6 слайды) |
|||||||||||||||||||||
2. Актуализация 5 мин. |
Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить. Познавательные: анализ и разделение алгоритма на этапы |
Актуализация опорных знаний и способов действий. |
Работа в парах 3 группы повторяют алгоритмы решения квадратных уравнений 1 вопрос: назовите этапы решения квадратного уравнения 2 вопрос: Назовите виды квадратных уравнений и способы их решения 3 вопрос: Назовите этапы решения задач с помощью квадратных уравнений 4 вопрос: повторить Теорему Пифагора, вспомнить в каких геометрических задачах она применяется |
Учащиеся вспоминают известные им алгоритмы, повторяют вместе с одноклассниками, идет объективное повторение материала. Кроме того они сами говорят и слушают одноклассника. |
|||||||||||||||||||||
3.Целеполагание и мотивация 8 мин. |
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование цели урока. |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. |
Самостоятельная работа в парах Выберите для решения задачи, не решая ее до конца, верное уравнение: Работа по карточкам: 1. Площадь прямоугольника 1800 см2. Найдите стороны прямоугольника, если одна из них на 20см меньше другой. (2мин) А) Х + (Х – 20) = 1800 В) Х + (Х + 20) = 1800 С) Х*(Х + 20) = 1800 D) Х / (Х + 20) = 1800 2. В кинотеатре число мест в ряду на 8 больше числа рядов. Сколько рядов в кинотеатре, если всего в нем имеется 884 места? (2мин) 3. Бригада должна была изготовить к определенному сроку 40 деталей. Изготовляя ежедневно на 1 деталь больше, она затратила на работу на 2 дня меньше, чем предполагалось по плану. Сколько деталей в день изготовляла бригада? (2 мин) Обучающиеся заполняю свои оценочные листы и отвечают на вопросы: К какому виду уравнения сводится решение данных задач? Цель урока: обобщить знания по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений» Физминутка Итак, пришла пора размяться нам физически. Учитель читает стихотворение, учащиеся выполняют произвольные упражнения по смыслу Поднимает руки Класс – это раз Повернулась голова Влево вправо – это два Руки вверх На них смотри – это три Руки в стороны пошире Развернули – на четыре С силой их К плечам прижать – это пять Всем ребятам Надо сесть – это шесть. – Мы вспомнили с вами как выполняются действия с десятичными дробями, порядок выполнения действий. -Перейдем к решению задач.
|
Учащиеся, работая в парах, заполняют вспомогательные таблицы необходимые для составления уравнения. На основе таблицы составляют уравнение и выбирают правильное Решение всех задач сводится к уравнению, приводимому к квадратному |
|||||||||||||||||||||
4. Закрепление 22 мин. |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. |
Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу. |
Выбрать карточку своего уровня сложности , при затруднении дается разноуровневая карточка. Решаются 2-3 задачи, в зависимости от подготовленности, после решения дается для заполнения лист самооценки (приложение 1) (20 минут) 2 минуты дается для самопроверки решенных задач Пример карточки:
|
Перед решением повторяется при анализе задачи табличная форма записи условия задачи (слайд 7) Учащиеся работают в тетради для самостоятельных работ индивидуально. |
|||||||||||||||||||||
5. Организация контроля 3 минут |
Регулятивные: контроль, коррекция, самоконтроль и оценка одноклассника. Личностные: самоопределение, развитие доверия к своему партнеру Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. |
Обучающиеся оценивают свою работу на уроке Вопросы учителя: Поднимите руку, кто получил сегодня оценку 5 «отлично» оценку 4 «хорошо» Кто оценил себя на 3 «удовлетворительно» Дети приглашаются на консультацию по возникшим вопросам Дети передают оценочные листы и тетради для самостоятельных работ по рядам на первую парту |
После окончания выполнения учащиеся осуществляют оценку своей работы на уроке, выставляют её в оценочный лист Дети собирают тетради и оценочные листы |
|||||||||||||||||||||
Рефлексия. Подведение итогов урока 3мин |
Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся |
Задает вопросы: О чем мы сегодня говорили? -Какую цель мы поставили сегодня? -Достигли ли мы этой цели? -Все ли было понятно, все ли успели? -Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры. — Что получилось, а что нет? — Над чем надо поработать?
|
Правильно выбирать способ решения задачи с помощью квадратных уравнений и решать их |
|||||||||||||||||||||
7. Информация о домашнем задании 1 мин |
|
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
№566 Повторить алгоритмы решения квадратных уравнений |
|