Содержимое материала:
Анализ урока «Защита окружающей среды» в соответствии с требованиями ФГОС
Дата: 17.03.2015 г.
Класс, учитель: 8, Секинаева Валентина Владимировна
Количество учащихся в классе: 7б класс
Присутствовали на уроке: 15
Тема урока: «Защита окружающей среды»
Тип урока: комбинированный
Дидактическая задача урока: создать условия для развития навыков и умений устной монологической и диалогической речи, развития
навыков изучающего чтения и пересказа
Цели урока:
Образовательная цель: систематизировать и обобщить знания по теме «Защита окружающей среды»
Развивающая цель: способствовать развитию внимания, памяти, общеучебных навыков и умений.
Воспитательная цель: способствовать формированию у учащихся интереса к предмету, воспитывать культуру общения. Воспитывать чувство бережного отношения к природе, к окружающему миру
Ведущие аспекты анализа урока |
Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) |
1.Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию. 2.На всем протяжении урока озвучиваются цели и задачи урока; которые четко и доступно ставятся перед обучающимися. |
Содержание урока |
Основное содержание урока соответствует содержанию программы для 7 класса, целям и задачам, а также дидактическим принципам УМК «Немецкий язык» для 7 класса общеобразовательных организаций И.Л. Бим, Л.В. Садомовой и др. |
Методы обучения |
Методы обучения (словесные, практические, проблемный, частично – поисковый), которые были использованы на данном уроке, целесообразны для решения триединой образовательной цели |
Формы обучения |
В течение урока учитель использует разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий) |
Результативность урока |
В результате проведенного урока учащиеся овладели навыками устной монологической и диалогической речи, были сформированы также лексические навыки, чтения и пересказа. |
Практическая направленность урока |
На уроке была обеспечена практическая направленность учебного процесса, созданы возможности применения учащимися полученных знаний. Продуманы и решены в единстве задачи образования, воспитания и развития. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности |
Отмечается высокий уровень самостоятельности школьников на уроке (сообщение по теме урока, чтение слов и выражений, текста, выражение своего мнения, выполнение мини-проектов, пересказ текста) и творческий характер выполняемых заданий при организации взаимопомощи. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока |
Использование интегративного подхода в обучении учащихся, работа в группах, использование метода проектов осуществили формирование УУД на каждом этапе данного урока. |
Формирование ИКТ-компетентности |
Учитель на уроке использовал ИКТ: была использована мультимедийная презентация, показан видеофильм. Слайды, выполненные учителем несли различную смысловую нагрузку: организационную, мотивационную, проблемную, закрепляющую, контролирующую. Уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся – высокий. |
Структура урока |
Этапы урока четкие, логичные, завершенные. Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок. Организация учебной деятельности оптимальная. |
Педагогический стиль |
Положительная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества учителя с учениками. |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета |
На данном уроке Секинаева Валентина использовала различные образовательные технологии. Это: — технология проблемного обучения, — технология проектной деятельности; — технология развития критического мышления; — здоровьесберегающие технологии; — технология личностно-ориентированного подхода; — ИКТ Применение этих технологий способствовало развитию познавательной активности учащихся, формированию повышенного интереса, развитию навыков самостоятельной работы. |
Применение здоровьесберегающих технологий |
Учитывались санитарно – гигиенические требования. Соблюдалась правильность рабочей позы учащихся. Для предупреждения утомления и переутомления своевременно и качественно были проведены физкультминутка и музыкальная пауза. Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими нормами. |