Разработка внеклассного мероприятия по ПДД «Азбука Города»

Содержимое материала:

"Азбука города". Внеклассное мероприятие по IIДД

Цели:

  1. Систематизировать знания по ПДД.

  2. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить.

  3. Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Оборудование: фонограмма, дорожные знаки, крупномасштабный плакат "Улица", жезл регулировщика, кроссворд.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Вед. Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по "Азбуке города».

Ведущий, показывая книгу «Правила дорожного движения»

Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке. И учить их не слегка, А всерьез, наверняка!

Закон улиц и дорог — очень строг. Он не пррщает, если пешеход идет по улице, не соблюдая правил дорожного движения. И в /го же время он добрый. Охраняет людей от несчастья, бережет их жизни. На нашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Вы готовы?

Отгадайте, кто нам будет помогать?

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой,

Как посмотрит глазом красным —

Остановятся все сразу.

(светофор)

Кто из вас знает, как слово светофор звучит по-казахски?

( багдаршам)

1 страничка Азбуки — информационная.

Сценка

Уч. 1. "Жигули", "Тойоты", "Джипы" — Сразу растеряешься, Коль в сигналах светофора Ты не разбираешься.

Светофор ик:

Я на улице любой, Самый главный постовой. Все меня, конечно, знают. Кто не знает? Есть такой?

Уч. 2. Красный свет — он самый строгий. Если только он горит,

Светофорик:

Знает Петя, знает Вова, Что сейчас их путь закрыт.

Уч. 3. Желтый свеч Стой и жди!

Светофорик:

Влево, вправо ты гляди! Уч. 4. Подмигнул зеленый свет-…. Светофорик:

Путь открыт! Препятствий нет!

Уч.5. Коль выполнишь без спора Сигналы светофора, Домой и в школу попадешь, Конечно, очень скоро!

(Дети уходят под музыку)

Свегофорик:

А сейчас для наших знаков Я включу зеленый свет. Вы, ребята, помогайте, Хлопать нам не забывайте.

(Выходит группа детей с дорожными знаками)

Уч.1. Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем.

Уч. 2. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, — над головой: Знаки развешены над мостовой.

Уч. 3. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

(Дети поднимают знаки и читают стихи, регулировщик дает пояснения)

чг"

Уч. 4. Нарисован человек, землю роет человек. Может, здесь зарытый клад? И старинные монеты в сундуке большом лежат? Их туда, наверно, встарь спрятал важный государь!

Регулировщик:

Что ты! Что ты!

Знак "Дорожные работы"!

Будут ямы на пути,

Осторожнее иди!

Уч. 5. Машины мчат во весь опор — И вдруг навстречу знак. Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор: Шоссе закрыто на запор. А это что за знак?

Per. Здесь шлагбаум, переезд. Подожди, пройдет экспресс.

Уч. 6. А под знаком этим ни за что на свете Не катайтесь, дети, на велосипеде!!!

Все: "Велосипедное движение запрещено!"

Уч.7. Синий цвет от красного отличить не сложно. На велосипеде здесь кататься можно.

Уч. 8. А здесь вот висит запрещающий знак: На перекресток не выйдешь никак!

Все: "Пешеходное движение запрещено!"

Уч. 9. Этот знак желает вам доброго пути — Значит, через улицу можно перейти.

Per. Самый малый знак дорожный — он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны!

ir

Все: Уважайте каждый знак!

(Дети под музыку занимают свои места в зале)

2 страничка Азбуки — испытательная

(Набираются 2 команды. Жюри после каждого конкурса

дает жетоны)

I испытание. "Догонялки."

  1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

  2. Где нужно переходить улицу? (по переходу)

  3. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

  4. Можно ли играть на проезжей части? (нет)

  5. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

  6. Что помогает регулировать движение на дороге? (светофор)

  7. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

  8. Что следует делать прежде чем перейти улицу ? (посмотреть по сторонам)

  9. Место ожидания автобуса. (Остановка)

  10. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

  11. Сколько сигналов у светофора? (три)

  12. Можно ли переходить улицу если горит желтый свет? (нет)

  13. Почему нельзя пересекать бегом проезжую часть?

  14. Номер телефона скорой помощи. (03)

  15. Как нужно обходить транспорт?

  16. Какие обозначения указывают место перехода?

  17. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

  18. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

  19. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

II испытание. "Знание — сила!" ^

Каждой команде предлагается выбрать по 3 дорожных знака и найти им место на плакате «Улица».

Ш испытание. "А ну — ка, эрудит!"

В снег и в дождь, в грозу и в бурю Я на улице дежурю. Мчатся тысячи машин.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму, нет проезда никому. (Регулировщик)

    1. Показать положение регулировщика, соответствующее:

. красному сигналу светофора; » желтому сигналу светофора; * зеленому сигналу светофора.

Вед: На улице нашей машины, машины,

Машины — малютки, машины большие. Спешат грузовые, спешат легковые, Торопятся, мчатся, как будто живые.

    1. И г р а -е о |) е в и о в а ш I е» Кто быстрее». Нужно собрать картинку из кусочков и назвать ее марку.

5. Кроссворд "Самое важное на дороге".

      1. Водители — лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

      2. Трехглазый постовой. (Светофор)

      3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

      4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

      5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

      6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

      7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

      8. Это "говорит" желтый свет светофора. (Внимание)

      9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо) jj,

      10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

П. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Б

Е

3

О

П

А

с

н

о

г

т

ь

Награждение команд.

И с п о л ь з у е м а я л и г е р а гу р а

        1. ОБЖ.. Поурочные планы. Волгоград: Издат. "Учитеь- ACT", 2002 г.

        2. Л.А.Обухова. Школа докторов природы. М.: "Вако", 2004 г."

Понравился материал? Поделитесь с коллегами:
Копилка учителя