Проект «Семейный уголок»

Содержимое материала:

Проект "Семейный уголок"

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр «Фантазия» структурное подразделение «Дружные»

Педагоги дополнительного образования: Шипова Алена Анатольевна, Семенова Оксана Петровна, Шипов Данил Валерьевич, Ноздрина Валентина Андреевна, Степанова Ольга Валерьевна

Проект «Семейный уголок»

(реконструкция территории структурного подразделения)

Проект реализуется на базе: МБУ ДО ДЮЦ «Фантазия» структурное подразделение «Дружные».

Тип проекта: социальный, коллективный.

Участника проекта: учащиеся объединения «Мастерская ремесел», «Винтики и шпунтики», «Друзья природы», «Мастерилка», «Арлекино» педагоги дополнительного образования, родители.

Длительность проекта: долгосрочный (6 месяцев), май-сентябрь.

Продукт проекта:

  • выставки творческих работ (конкурс рисунков, конкурс эскизов);

  • изготовление и оформление клумб;

  • оформление территории структурного подразделения.

Цель проекта: содействовать улучшению экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство территории структурного подразделения.

Задачи:

  • сформировать у учащихся чувство ответственности, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству территории;

  • привлечь педагогов, учащихся клуба и родителей к вопросам улучшения эстетического оформления территории;

  • разработать дизайн – проект двора с учетом экологического состояния;

  • познакомить учащихся с основами цветоводства и ландшафтного дизайна;

  • проведение поэтапной реализации мероприятий проекта по благоустройству и озеленению территории клуба.

Прогнозируемый результат:

Разграничить  зоны территории структурного подразделения с целью создания наиболее благоприятной обстановки:

  • Игровая зона (площадка для детей).

  • Оборудовать зоны отдыха.

  • Создать цветники, создать клумбы.

  • Вырубить поросли, убрать засохшие ветки кустарников и деревьев.

Проблема: Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека – красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат. Проект позволяет, за счет вовлечения учащихся и педагогических работников совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории структурного подразделения, решать в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию учащихся.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать красоту.

Актуальность: Данный проект является важным звеном экологического воспитания учащихся. Экологическое направление является одним из приоритетных направлений в развитии клуба, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом. Выхлопные газы, свалки мусора, неочищенная вода, близость предприятий перерабатывающей промышленности – все это в значительной степени нарушает экологический баланс и приводит к возникновению различных заболеваний. Нужны определенные меры по преодолению сложившейся ситуации. Вот почему создание элементов ландшафтного дизайна на территории структурного подразделения может привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам микрорайона и повысить социальную активность населения. Благоустроенная территория может являться площадкой для реализации воспитания и образования учащихся и родителей, которые будут включены в практическую деятельность по благоустройству структурного подразделения.

Методы реализации:

  • занятия;

  • экскурсии на придомовые территории ул. 9 января, Днепровская, Бирюзовая;

  • беседы "Уроки дизайна", "Как оформить клумбу", "Любимые цветы";

  • игровые методы;

  • выставки рисунков, эскизов;

  • обращение к депутату городской думы В.И. Антонову ( о выделении краски);

  • обращение к молодежной организации ОАО ""ХЗ"Планта" (о выделении цветочной рассады)

  • обращение к молодежной организации ОАО ""ХЗ"Планта".

Практическая деятельность:

  • изготовление и оформление клумб;

  • разграничение зон;

  • вырубка старых деревьев и кустов;

  • высадка рассады.

Принципы реализации проекта:

  • системность;

  • последовательность;

  • доступность;

  • наглядность.

План работы:

План работы:

Период

Мероприятия

1

1 этап Подготовительный (Май)

  • определение темы проекта,

  • формулирование целей и задач проекта,

  • сбор информации,

2 этап Основной (реализация проекта) (июнь- август)

  • занятия;

  • экскурсии на придомовые территории ул. 9 января, Днепровская, Бирюзовая;

  • беседы "Уроки дизайна", "Как оформить клумбу", "Любимые цветы";

  • игровые методы;

  • выставки рисунков, эскизов;

  • обращение к депутату городской думы В.И. Антонову ( о выделении краски);

  • обращение к молодежной организации ОАО ""ХЗ"Планта" (о выделении цветочной рассады)

Практическая деятельность:

  • изготовление и оформление клумб;

  • разграничение зон;

  • вырубка старых деревьев и кустов;

  • высадка рассады.

3 этап

Заключительный

(сентябрь)

  • проведение детского праздника на обновленной территории структурного подразделения.

Описание проекта

В 2008 году было принято решение облагородить территорию находящуюся за структурным подразделением с помощью учащихся и родителей тогда наша площадка выглядела так:

В том же году был установлен забор ограждающий территорию, разбито несколько клумб, посажены 2 дуба, кустарники.

В 2012 году было решено реконструировать участок. Было предложено учащимся придумать название и было выбрано "Семейный уголок". Летом в реконструкции помогали бойцы отряда мэра и по итогам объезда ТОСов наш приклубный участок был призван лучшим. Тогда он выглядел так:

В 2017 году решением педагогического коллектива и учащимися было принято решение о реконструкции всей территории структурного подразделения. Были проведены беседы на объединениях "Арлекино" педагог Шипова А.А. и "Мастерская ремесел" педагог Семенова О.П., "Уроки дизайна", "Как оформить клумбу", "Любимые цветы". Учащиеся объединения "Друзья природы" под руководством Ноздриной В.А. высадили рассаду цветов: бархатцев, гвоздик, календулы, сальвии, лаватеры, петуньи. Ребята из объединения "Винтики и шпунтики" педагог Шипов Д.В., и "Мастерилка" педагог Степанова О.В. сходили на экскурсии в придомовые территории ул. 9 января, Днепровская, Бирюзовая и посмотрели как облагородили территории на этих улицах. Так же были проведены выставки рисунков, эскизов. Педагоги и дети обратились к депутату городской думы В.И. Антонову с просьбой о выделении краски, и обратились к молодежной организации ОАО "ХЗ"Планта" о выделении рассады.

Продукт проектной деятельности: Обновленный приклубный участок "Семейный уголок" и территория структурного подразделения. Создание условий для организации процесса совместного время провождения, способствующего духовному сближению детей и родителей, рождению общих интересов и увлечений. Повышение социальной активности. Повышение уровня общей культуры населения микрорайона.

Понравился материал? Поделитесь с коллегами:
Копилка учителя