Содержимое материала:
Урок№79
Тема урока: « Применение различных способов для разложения на множители»
Цели урока:
— показать применение различных способов для разложения на множители многочлена;
— повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений;
— вырабатывать навыки и умения обучающихся в применении формул сокращенного умножения;
— развивать логическое мышление учащихся и интерес к предмету.
Задачи:
в направлении личностного развития:
— развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
— развитие инициативы, активности при решении математических задач;
— воспитание способности принимать самостоятельные решения.
в метапредметном направлении:
— формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;
— использование ИКТ технологии;
в предметном направлении:
— овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;
— формирование у обучающихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.
Оборудование:
Карточки.. Раздаточный материал с планом разложения многочлена на множители.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте дети, садитесь. Очередной наш урок математики я хочу начать со слов Анатоля Франса французского писателя «Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Поэтому, я всем желаю, на сегодняшний урок приятного аппетита, поглощайте знания с удовольствием. Давайте начнем с устных упражнений.
2. Актуализация опорных знаний.
Прежде чем перейти к теме нашего урока: скажите, пожалуйста, что такое многочлен?
Какие формулы помогают нам работать с многочленами?(формулы сокращенного умножения)
Давайте перечислим их.( ученик записывает на доске все 10 формул сокращенного умножения)
3. Сообщение темы урока и постановка целей.
Какими способами разложения на множители вы пользовались при выполнении упражнений из презентации? (вынесение общего множителя, способом группировки и применение формул сокращенного умножения). Иногда при разложении многочлена на множители необходимо использовать не один способ, а несколько способов, применяя их последовательно. Исходя из этого, давайте сформулируем тему нашего урока и поставим цели. (Применение различных способов для разложения на множители).
4. Изучение нового материала.
Молодцы! А теперь давайте поработаем с учебником.
Разберём статью пункта 38 до примера 3.
Совместно с учителем выполняют №945(а,б), 946(а,б)
5. Физкультминутка
6. Формирование умений и навыков.
Карточка№1
1). 11m² — 11
1). 3x² — 12
2). 9x³ — 81x 2). 16x — 4x³
3). 5х ² + 10ху + 5у ²
3). 2x² — 4xy + 2y²
4). 2x² — 24xy + 72y²
4). 27a² + 18ab + 3b²
Проверка: Проверка:
Вариант 1.
1). 11(m²-1)=11(m-1)(m+1)
1). 3(x²-4)=3(x-2)(x+2)
2). 9x(x²-9)=9x(x-3)(x+3)
2). 4x(4-x²)=4x(2-x)(2+x)
3). 5x²+10xy+5y²=5(x²+2xy+y²)=5(x+y)²
3). 2x²-4xy+2y²=2(x²-2xy+y²)=2(x-y)²
4). 2x²-24xy+72y²=2(x²-12xy+36y²)=2(x-6y)²
4). 27a²+18ab+3b²=3(9a² +6ab+ b²)=3(3a+b)²
Самостоятельная работа (по карточкам)
7. Домашнее задание: № 934 (б,г,е), 939(б,г,е)
8. Итог урока.
— Перечислите основные способы разложения на множители.
9. Рефлексия.
Послушайте, пожалуйста, притчу:
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: — Что ты делал целый день?
И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”
— И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу“ .
А третий улыбнулся его, лицо засветилось радостью и удовольствием, и ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“.
-Дети!Кто работал, так как первый человек? (поднимаем синие карточки)
-Кто работал добросовестно? (зелёные )
-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)