Глобальные проблемы в экологии.

Содержимое материала:

Глобальные проблемы экологии.

Цель: Выявить глобальные проблемы экологии.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с проблемами экологии.

  2. Сформировать представление о глобальных проблемах.

  3. Развитие у учащихся интереса к окружающей среде, памяти, мышления.

Тип урока: урок-лекция.

Методы обучения: рассказ, объяснение.

Средства обучения: схема.

Основные понятия: «Экологические проблемы Земли», «Проектно-исследовательская деятельность».

Ход урока:

Приветствие

Записать в тетрадь

Рассказ

Записать в тетрадь

Рассказ

Записать в тетрадь

Рассказ

Записать в тетрадь

Записать в тетрадь

Рассказ

Записать в тетрадь

Записать в тетрадь

Записать в тетрадь

Рассказ

Записать в тетрадь

Рассказ

Записать в тетрадь

Записать в тетрадь

Написать на доске

Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь!

Формирование знаний.

Экологические проблемы Земли – это кризисные экологические ситуации актуальные для всей планеты, и их решение возможно только при участии всего человечества.

Следует сразу отметить, что любые экологические проблемы земли тесно связаны с другими глобальными мировыми проблемами, они влияют друг на друга и возникновение одних приводит к возникновению или обострению других.

  1. Изменения климата

В первую очередь здесь идёт речь именно о глобальном потеплении. Именно оно уже несколько десятилетий волнует экологов и простых людей по всему миру.

Одна из главных причин – это парниковые газы.

Последствия:

  • повышение уровня мирового океана

  • уменьшение производимой сельскохозяйственной продукции

  • дефицит пресной воды (в первую очередь это касается земель, которые находятся к северу и югу от экватора).

Экологи предложили следующие варианты решения этой проблемы.

Решение:

сокращение уровня выбросов углекислого газа

переход на без углеродные виды топлива

разработка более экономичного использования топлива

  1. Перенаселение планеты

За вторую половину 20 века население планеты выросло с 3 до 6 миллиардов.

Прогноз: К 2040 году эта цифра достигнет рубежа в 9 миллиардов человек.

Последствия:

  • Приведёт к недостаче продовольствия, воды и энергии.

  • Увеличится количество болезней.

  1. Истощениеозоновогослоя

К настоящему времени озоновый слой над странами с умеренным климатом уже уменьшился на 10 %.

Последствия:

  • Увеличение притока к поверхности Земли ультрафиолетового излучения

  • Вред здоровью человека (может вызвать рак кожи, проблемы со зрением)

  • Вред сельскому хозяйству

Ведь очень многие сельскохозяйственные культуры повреждается в результате чрезмерного ультрафиолетового излучения.

  1. Сокращение биологического разнообразия

Из-за интенсивной деятельности человека с лица земли исчезли многие животные и растения. И эта тенденция продолжается.

Основными причинами сокращения биологического разнообразия:

  • Потеря среды обитания

  • Чрезмерная эксплуатация биологических ресурсов

  • Загрязнение окружающей среды

  • Влияние биологических видов, привезённых с других территорий

  1. Кризис ресурсов пресной воды

Около трети людей на земле страдают от нехватки пресной воды. В данный момент практически ничего не делается для сохранения существующих водных источников. По данным ООН, большинство городов по всему миру не производят надлежащую очистку сточных вод. Из-за этого близлежащие реки и озера подвержены загрязнению.

  1. Широкое использование химических и токсичных веществ, тяжелых металлов

Последние два столетия человечество активно использует в промышленности химические, токсичные вещества, тяжелые металлы, что наносит огромный вред окружающей среде.

Экосистему, загрязненную токсичными химикатами, очень трудно очистить.

Да и в настоящее время этим редко кто занимается.

Между тем, снижение производства вредных соединений и минимизация их выброса является важной частью сохранения окружающей среды.

  1. Вырубкалеса

Вырубка лесных массивов по всему миру идет на пугающих скоростях.

Первое место в этой экологической проблеме занимает Россия: за период с 2000 по 2013 годы было вырублено 36,5 млн га леса.

Эта проблема наносит непоправимый вред жизненно важной среде обитания множества растений и животных и приводит к потере биологического разнообразия и ухудшения состояния важных экосистем, а также к усилению парникового эффекта из-за снижения объёмов фотосинтеза.

Практическая часть.

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов.

Домашнее задание.

Понравился материал? Поделитесь с коллегами:
Копилка учителя