Содержимое материала:
Глобальные проблемы экологии.
Цель: Выявить глобальные проблемы экологии.
Задачи:
Познакомить учащихся с проблемами экологии.
Сформировать представление о глобальных проблемах.
Развитие у учащихся интереса к окружающей среде, памяти, мышления.
Тип урока: урок-лекция.
Методы обучения: рассказ, объяснение.
Средства обучения: схема.
Основные понятия: «Экологические проблемы Земли», «Проектно-исследовательская деятельность».
Ход урока:
Приветствие
Записать в тетрадь
Рассказ
Записать в тетрадь
Рассказ
Записать в тетрадь
Рассказ
Записать в тетрадь
Записать в тетрадь
Рассказ
Записать в тетрадь
Записать в тетрадь
Записать в тетрадь
Рассказ
Записать в тетрадь
Рассказ
Записать в тетрадь
Записать в тетрадь
Написать на доске |
Организационный момент. Здравствуйте! Садитесь!
Формирование знаний. Экологические проблемы Земли – это кризисные экологические ситуации актуальные для всей планеты, и их решение возможно только при участии всего человечества.
Следует сразу отметить, что любые экологические проблемы земли тесно связаны с другими глобальными мировыми проблемами, они влияют друг на друга и возникновение одних приводит к возникновению или обострению других.
Изменения климата
В первую очередь здесь идёт речь именно о глобальном потеплении. Именно оно уже несколько десятилетий волнует экологов и простых людей по всему миру.
Одна из главных причин – это парниковые газы. Последствия: повышение уровня мирового океана уменьшение производимой сельскохозяйственной продукции дефицит пресной воды (в первую очередь это касается земель, которые находятся к северу и югу от экватора).
Экологи предложили следующие варианты решения этой проблемы.
Решение: – сокращение уровня выбросов углекислого газа – переход на без углеродные виды топлива – разработка более экономичного использования топлива
Перенаселение планеты
За вторую половину 20 века население планеты выросло с 3 до 6 миллиардов. Прогноз: К 2040 году эта цифра достигнет рубежа в 9 миллиардов человек. Последствия: Приведёт к недостаче продовольствия, воды и энергии. Увеличится количество болезней.
Истощениеозоновогослоя
К настоящему времени озоновый слой над странами с умеренным климатом уже уменьшился на 10 %.
Последствия: Увеличение притока к поверхности Земли ультрафиолетового излучения Вред здоровью человека (может вызвать рак кожи, проблемы со зрением) Вред сельскому хозяйству
Ведь очень многие сельскохозяйственные культуры повреждается в результате чрезмерного ультрафиолетового излучения.
Сокращение биологического разнообразия
Из-за интенсивной деятельности человека с лица земли исчезли многие животные и растения. И эта тенденция продолжается.
Основными причинами сокращения биологического разнообразия: Потеря среды обитания Чрезмерная эксплуатация биологических ресурсов Загрязнение окружающей среды Влияние биологических видов, привезённых с других территорий
Кризис ресурсов пресной воды
Около трети людей на земле страдают от нехватки пресной воды. В данный момент практически ничего не делается для сохранения существующих водных источников. По данным ООН, большинство городов по всему миру не производят надлежащую очистку сточных вод. Из-за этого близлежащие реки и озера подвержены загрязнению.
Широкое использование химических и токсичных веществ, тяжелых металлов
Последние два столетия человечество активно использует в промышленности химические, токсичные вещества, тяжелые металлы, что наносит огромный вред окружающей среде. Экосистему, загрязненную токсичными химикатами, очень трудно очистить.
Да и в настоящее время этим редко кто занимается. Между тем, снижение производства вредных соединений и минимизация их выброса является важной частью сохранения окружающей среды.
Вырубкалеса
Вырубка лесных массивов по всему миру идет на пугающих скоростях.
Первое место в этой экологической проблеме занимает Россия: за период с 2000 по 2013 годы было вырублено 36,5 млн га леса. Эта проблема наносит непоправимый вред жизненно важной среде обитания множества растений и животных и приводит к потере биологического разнообразия и ухудшения состояния важных экосистем, а также к усилению парникового эффекта из-за снижения объёмов фотосинтеза.
Практическая часть.
Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов.
Домашнее задание.
|