«Защита окружающей среды»

Содержимое материала:

Анализ урока «Защита окружающей среды» в соответствии с требованиями ФГОС

Дата: 17.03.2015 г.

Класс, учитель: 8, Секинаева Валентина Владимировна

Количество учащихся в классе: 7б класс

Присутствовали на уроке: 15

Тема урока: «Защита окружающей среды»

Тип урока: комбинированный

Дидактическая задача урока: создать условия для развития навыков и умений устной монологической и диалогической речи, развития

навыков изучающего чтения и пересказа

Цели урока:

Образовательная цель: систематизировать и обобщить знания по теме «Защита окружающей среды»

Развивающая цель: способствовать развитию внимания, памяти, общеучебных навыков и умений.

Воспитательная цель: способствовать формированию у учащихся интереса к предмету, воспитывать культуру общения. Воспитывать чувство бережного отношения к природе, к окружающему миру

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

1.Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию.

2.На всем протяжении урока озвучиваются цели и задачи урока; которые четко и доступно ставятся перед обучающимися.

Содержание урока

Основное содержание урока соответствует содержанию программы для 7 класса, целям и задачам, а также дидактическим принципам УМК «Немецкий язык» для 7 класса общеобразовательных организаций И.Л. Бим, Л.В. Садомовой и др.

Методы обучения

Методы обучения (словесные, практические, проблемный, частично – поисковый), которые были использованы на данном уроке, целесообразны для решения триединой образовательной цели

Формы обучения

В течение урока учитель использует разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий)

Результативность урока

В результате проведенного урока учащиеся овладели навыками устной монологической и диалогической речи, были сформированы также лексические навыки, чтения и пересказа.

Практическая направленность урока

На уроке была обеспечена практическая направленность учебного процесса, созданы возможности применения учащимися полученных знаний. Продуманы и решены в единстве задачи образования, воспитания и развития.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Отмечается высокий уровень самостоятельности школьников на уроке (сообщение по теме урока, чтение слов и выражений, текста, выражение своего мнения, выполнение мини-проектов, пересказ текста) и творческий характер выполняемых заданий при организации взаимопомощи.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Использование интегративного подхода в обучении учащихся, работа в группах, использование метода проектов осуществили формирование УУД на каждом этапе данного урока.  

Формирование ИКТ-компетентности

Учитель на уроке использовал ИКТ: была использована мультимедийная презентация, показан видеофильм. Слайды, выполненные учителем несли различную смысловую нагрузку: организационную, мотивационную, проблемную, закрепляющую, контролирующую. Уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся – высокий.

Структура урока

Этапы урока четкие, логичные, завершенные. Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок. Организация учебной деятельности оптимальная.

Педагогический стиль

Положительная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества учителя с учениками.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

На данном уроке Секинаева Валентина использовала различные образовательные технологии. Это:

— технология проблемного обучения,

— технология проектной деятельности;

— технология развития критического мышления;

— здоровьесберегающие технологии;

— технология личностно-ориентированного подхода; — ИКТ

Применение этих технологий способствовало развитию познавательной активности учащихся, формированию повышенного интереса, развитию навыков самостоятельной работы.

Применение здоровьесберегающих технологий

Учитывались санитарно – гигиенические требования. Соблюдалась правильность рабочей позы учащихся. Для предупреждения утомления и переутомления своевременно и качественно были проведены физкультминутка и музыкальная пауза. Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.

Понравился материал? Поделитесь с коллегами:
Копилка учителя