Содержимое материала:
Технологическая карта открытого урока по геометрии в рамках дня открытых дверей для родителей в 8в классе
по теме «Решение задач на применение признаков подобия треугольников». 18.03.2018.
Цель деятельности учителя |
Создать условия для совершенствования навыков решения задач на применение признаков подобия треугольников. |
|
Термины и понятия |
Пропорциональные отрезки, отношение, пропорции, сходственные стороны, коэффициент подобия, подобные треугольники, признаки подобия треугольников. |
|
Планируемые результаты |
||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
|
Умеют демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения основных типовых задач, содержащих в открытом банке заданий по математике ОГЭ на сайте ФИПИ; контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий, используя учебник. Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, работать в паре и контролировать действие партнёра, осуществлять самоанализ и самоконтроль. Коммуникативные: участвуют в диалоге, вступают в общение. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета. |
|
Формы работы |
Фронтальная; индивидуальная; парная. |
|
Ресурсы |
Презентация учителя. Учебник. Задания для индивидуальной и парной работы. |
|
1 этап Актуализация знаний |
||
|
||
Цель деятельности |
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
1. — Доброе утро, садитесь! — Чем это утро необычное?
— Ребята, перед вами геометрические фигуры. Выберите себе одну, которая вам больше всего нравиться. — Итак, поднимите руку те, кто выбрал треугольник? — Вы у нас обладаете лидерскими качествами. — Кто выбрал квадрат? — У вас всё по плану, запланированная, спокойная жизнь. — У кого прямоугольник? — Вы любознательные и смелые. — Кто выбрал круг? — Вы обладаете способностью сопереживать и сочуствовать. — И последняя фигура ломанная. А кто выбрал эту фигуру? — Вы у нас люди творческие и неординарные. — Посмотрите, все мы с вами люди какие? (Разные!) — Всё это нам и нужно для проведения урока, чтобы он был полезным и полноценным. — И от психологического теста мы перейдём с вами к притче. — Кто прочитает вслух? |
Приветствуют учителя. Отвечают: сегодня воскресенье; день выбора президента; день открытых дверей для родителей; открытый урок по геометрии и т.д. Выбирают одну фигуру.
Поднимают руку, кто выбрал треугольник. Слушают и читают со слайда. Поднимают руку, кто выбрал квадрат. Слушают и читают со слайда. Поднимают руку, кто выбрал прямоугольник. Слушают и читают со слайда. Поднимают руку, кто выбрал круг. Слушают и читают со слайда. Поднимают руку, кто выбрал ломанную.
Слушают и читают со слайда. Отвечают.
Слушают.
|
|
ПРИТЧА: Усталый чужеземец пришёл в страну Великого Хапи. Солнце уже садилось, когда он подошёл к великолепному дворцу фараона. Он что-то сказал слугам. По мановению руки распахнулись перед ним двери и провели его в приёмную залу. И вот он стоит в запылённом походном плаще, а перед ним на золочёном троне сидит фараон. Рядом стоят высокомерные жрецы, хранители великих тайн природы. — Кто ты?- спросил верховный жрец. — Зовут меня Фалес. Родом я из Милета. Жрец надменно продолжал: — Так это ты похвалялся, что сможешь измерить высоту пирамиды, не взбираясь на неё? – Жрецы согнулись от хохота. — Будет хорошо, — насмешливо продолжал жрец, — если ты ошибёшься не более чем на 100 локтей. — Я могу измерить высоту и ошибусь не более чем на пол-локтя. Лица жрецов потемнели. Какая наглость! Этот чужеземец утверждает, что сможет вычислить то, чего не могут они – жрецы великого Египта. — Хорошо, сказал фараон. – Около дворца стоит пирамида, мы знаем её высоту. Завтра проверим твоё искусство. На следующий день Фалес нашёл длинную палку, воткнул её в землю чуть поодаль пирамиды. Дождался определённого момента. Провёл некоторые измерения, сказал способ определения высоты пирамиды и назвал её высоту. — Ребята, а в чём был секрет Фалеса Милетского? Как он определял высоту пирамид? — И тема нашего урока? («Решение задач на применение признаков подобия треугольников».) Цель урока: совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников. — Откройте тетради, запишите число 18.03.18. и тему урока. — Работа на уроке будет состоять из нескольких этапов (знакомство с этапами урока). |
Слушают и читают притчу.
Отвечают (метод подобия).
Отвечают (решение задач на применение признаков подобия треугольников).
Отвечают (совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников). Записывают в тетради число и тему урока. Знакомство с этапами урока. |
|
2 этап. Тест с самопроверкой. |
||
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Проверка усвоения знаний по теории. |
Консультирует обучающихся. |
Выполняют тест. Проверяют тест и оценивают по критериям. |
3 этап. Решение задач. Работа в парах. Проверка задач у доски. |
||
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников. |
Учитель при необходимости оказывает консультативную помощь. |
Пары выбирают уровень задач (1 или 2 уровень). Решают вместе, обсуждая задачи. Выходят к доске и подробно объясняют решение задач. Остальные обучающиеся слушают и задают вопросы.
|
4 этап. Итоги урока. Рефлексия. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
— Пора подвести итоги урока и записать домашнее задание (разноуровневая карточка с задачами). — На ваших партах лежат листы самооценки. — Вспомните этапы урока и пожалуйста, каждый индивидуально, поставьте себе «+» или «-». В зависимости от количества плюсов и минусов, поставьте себе отметку. -Мне бы тоже хотелось поблагодарить вас за работу, отметить самых активных… — Как вы думаете, что есть больше всего на свете, по мнению Фалеса Милетского? (пространство) — Что быстрее всего? (ум) — Что мудрее всего? (время) — Что приятнее всего? (достичь желаемого) Как вы считаете, мы достигли цели урока?
Поиграем в игру «Молчанка». Вы его знаете. Готовы! — Сколько признаков подобия треугольников? — Сколько подобных треугольников на рисунке? — Сколько пар сходственных сторон в треугольнике? -Сколько баллов вы поставили себе за сегодняшний урок? — Сколько гостей было у нас на уроке? Спасибо! Благодарю за урок! Урок окончен! Не забудьте сдать материалы с парт и листы самооценки.
|
Записывают в дневники домашнюю работу.
Работают с листом самооценки.
Отвечают. Да, всё выполнили, что было запланировано.
Показывают пальцами рук: 3. Показывают пальцами рук: 3. Показывают пальцами рук: 3. Показывают….. Показывают…….. |
Учитель математики МАОУ «Кондратовская средняя школа»: Жданова Мария Власовна.