Содержимое материала:
Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Конспект урока окружающего мира
Тема урока «И про воду» (2 «Б» класс)
Выполнила: студентка 3 курса «ГК» группы
________Калтырина Надежда Михайловна
.
Астрахань, 2020г.
Предметные результаты |
экспериментальным путем выявить состояние воды. |
Метапредметные результаты |
создать условия для развития речи детей, логического мышления, памяти, а также экологической культуры. |
Личностные результаты |
способствовать воспитанию любви к природе, необходимости бережного отношения . |
Методы и приемы: |
словесные: беседа, инсценировка; наглядные: иллюстративный, наблюдение, видеометод; практические: поисковый метод, групповая работа, рефлексия. |
Оборудование: |
У учителя: компьютер, экран, проектор, диск с презентацией, , тест, глобус у учащихся: учебник, рабочая тетрадь, тест, атрибуты для опытов, цветные карандаши |
Планируемые достижения учащихся: |
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Организационный момент
|
-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Надежда Михайловна, присаживайтесь. Проверьте свою готовность перед началом урока. У вас на парте должны лежать учебник, ручка, линейка, простой карандаш, тетрадь. Я вижу, что все готовы и мы можем начать наш урок. Слайд 1.
|
Приветствуют учителя. Садятся на место.
Проверяют готовность к уроку.
Слушают учителя.
|
Коммуникативные УУД: — строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.
Регулятивные умения: — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -адекватно воспринимать оценку учителя. |
Актуализация знаний
Работа над новой темой урока.
Физминутка.
Практическая работа в паре.
Работа по теме урока (Обобщение)
Рефлексия
|
Вспомните ,о чем вы говорили на прошлом уроке?
Продолжите мои высказывания: “Воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать, если… Невидимку можно услышать, если …
Какой самый важный газ воздуха человек использует для дыхания?
Человек вдыхает? А выдыхает?
Чтобы в нашей комнате был чистый свежий воздух, с большим количеством кислорода, что необходимо делать?
Ребят это совершенно, вы очень хорошо усвоили новую тему.
Ребят, а теперь чтоб перейти к изучению новой темы давайте отгадаем загадки.
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу.
В море я всегда солена, А в реке я пресна. Лишь в пустыне раскаленной Мне совсем не место.
-Так какая же тема нашего урока? -Откройте учебники на с. 60 и прочитайте тему урока. -Что вы уже знаете о воде? — А что бы вы ещё хотели узнать о воде? -На какие вопросы вы бы хотели услышать сегодня ответ? Вода- самое распространённое вещество на земле. Трудно найти на Земле место где не было бы воды. Она есть всюду, только в разных количествах и состояниях. -А почему без воды нам не прожить? -Рассмотрите фотографии в учебнике на 60стр. Подумайте и скажите, какую роль играет вода в нашей жизни?
-А какая вода в морях и океанах? — А какую воду использует человек? — Посмотрите на схему соотношение пресной и солёной воды. Какой вывод можно сделать?
Для чего мы используем воду?
|
— Про воздух
(резко взмахнуть рукой, быстро побежать, если дует ветер, а ветер, это движение воздуха.)
(взять игрушку с пищалкой, нажать на нее. Из игрушки выходит воздух через маленькое отверстие, вот и раздается писк)
Кислород. ( диаграмма на доске)
Кислород Углекислый газ
Чтоб здоровье было в норме Надо воздух освежать. И проветривать почаще, Пыль почаще протирать.
-Вода
—-Вода.
Работают с учебником. -Вода
Ответы детей
Ответы детей
-Какую роль играет вода для всего живого? -Какая бывает вода?
Высказывают свои предположения.
-Соленая
Пресную
Пресную воду нужно беречь ее очень мало.
Для мытья тела. посуды, употребление в пищу, для отдыха на воде.
|
Познавательные УУД: осознают значение воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.
Коммуникативные УУД: — строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. -отвечают на вопросы.
Познавательные УУД: осознают значение воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.
Коммуникативные УУД: -развивают устную речь -строят высказывания, в соответствии с заданным вопросом -анализирую информацию -воспринимают информацию с учебника -анализируют изображения
Регулятивные УУД: — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -адекватно воспринимать оценку учителя.
Предметные УУД: Значение воды, бережное отношение к ней.
— формирование умения делить воду на группы и обосновывать свой выбор -умение находить общие признаки Личностные УУД: -умение слушать и слышать собеседника -умение учитывать не только свое мнение при работе в паре Коммуникативные УУД: — умение слушать и вступать в диалог -умение строить высказывания
Коммуникативные УУД: -умение обобщать -умение строить высказывания -умение воспринимать информацию сверстников -умение анализировать информацию Личностные УУД: -умение оценивать свою деятельность на уроке -умение заканчивать высказывания
|