Конспект по окружающему миру «И про воду» Методист Ванюшина Елена Евгеньевна

Содержимое материала:

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Конспект урока окружающего мира

Тема урока «И про воду» (2 «Б» класс)

Выполнила: студентка 3 курса «ГК» группы

________Калтырина Надежда Михайловна

.

Астрахань, 2020г.

Предметные результаты

  • экспериментальным путем выявить состояние воды.

Метапредметные результаты

  • создать условия для развития речи детей, логического мышления, памяти, а также экологической культуры.

Личностные результаты

  • способствовать воспитанию любви к природе, необходимости бережного отношения .

Методы и приемы:

словесные: беседа, инсценировка;

наглядные: иллюстративный, наблюдение, видеометод;

практические: поисковый метод, групповая работа, рефлексия.

Оборудование:

У учителя: компьютер, экран, проектор, диск с презентацией, , тест, глобус

у учащихся: учебник, рабочая тетрадь, тест, атрибуты для опытов, цветные карандаши

Планируемые достижения учащихся:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Надежда Михайловна, присаживайтесь. Проверьте свою готовность перед началом урока. У вас на парте должны лежать учебник, ручка, линейка, простой карандаш, тетрадь. Я вижу, что все готовы и мы можем начать наш урок. Слайд 1.

Приветствуют учителя.

Садятся на место.

Проверяют готовность к уроку.

Слушают учителя.

Коммуникативные УУД: — строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Регулятивные умения: — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Актуализация знаний

Работа над новой темой урока.

Физминутка.

Практическая работа в паре.

Работа по теме урока (Обобщение)

Рефлексия

Вспомните ,о чем вы говорили на прошлом уроке?

Продолжите мои высказывания: “Воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать, если…

Невидимку можно услышать, если …

Какой самый важный газ воздуха человек использует для дыхания?

Человек вдыхает?

А выдыхает?

Чтобы в нашей комнате был чистый свежий воздух, с большим количеством кислорода, что необходимо делать?

Ребят это совершенно, вы очень хорошо усвоили новую тему.

 Ребят, а теперь чтоб перейти к изучению новой темы давайте отгадаем загадки.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место.

-Так какая же тема нашего урока?

-Откройте учебники на с. 60 и прочитайте тему урока.

-Что вы уже знаете о воде?

— А что бы вы ещё хотели узнать о воде?

-На какие вопросы вы бы хотели услышать сегодня ответ?

Вода- самое распространённое вещество на земле. Трудно найти на Земле место где не было бы воды. Она есть всюду, только в разных количествах и состояниях.

-А почему без воды нам не прожить?

-Рассмотрите фотографии в учебнике на 60стр. Подумайте и скажите, какую роль играет вода в нашей жизни?

-А какая вода в морях и океанах?

— А какую воду использует человек?

— Посмотрите на схему соотношение пресной и солёной воды. Какой вывод можно сделать?

Для чего мы используем воду?

— Про воздух

(резко взмахнуть рукой, быстро побежать, если дует ветер, а ветер, это движение воздуха.)

(взять игрушку с пищалкой, нажать на нее. Из игрушки выходит воздух через маленькое отверстие, вот и раздается писк)

Кислород. ( диаграмма на доске)

Кислород

Углекислый газ

Чтоб здоровье было в норме Надо воздух освежать. И проветривать почаще, Пыль почаще протирать.

-Вода

-Вода.

Работают с учебником.

-Вода

Ответы детей

Ответы детей

-Какую роль играет вода для всего живого?

-Какая бывает вода?

Высказывают свои предположения.

-Соленая

Пресную

Пресную воду нужно беречь ее очень мало.

Для мытья тела. посуды, употребление в пищу, для отдыха на воде.

Познавательные УУД: осознают значение воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Коммуникативные УУД:

— строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

-отвечают на вопросы.

Познавательные УУД: осознают значение воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Коммуникативные УУД:

-развивают устную речь

-строят высказывания, в соответствии с заданным вопросом

-анализирую информацию

-воспринимают информацию с учебника

-анализируют изображения

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Предметные УУД:

Значение воды, бережное отношение к ней.

формирование умения делить воду на группы и обосновывать свой выбор

-умение находить общие признаки

Личностные УУД:

-умение слушать и слышать собеседника

-умение учитывать не только свое мнение при работе в паре

Коммуникативные УУД:

— умение слушать и вступать в диалог

-умение строить высказывания

Коммуникативные УУД:

-умение обобщать

-умение строить высказывания

-умение воспринимать информацию сверстников

-умение анализировать информацию

Личностные УУД:

-умение оценивать свою деятельность на уроке

-умение заканчивать высказывания

Понравился материал? Поделитесь с коллегами:
Копилка учителя