Презентация по дисциплине «экономика» на тему «Мотивация»

Содержимое материала:

Мотивация  — психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость;  способность человека деятельно удовлетворять свои потребности .

  • Мотивация  — психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость;  способность человека деятельно удовлетворять свои потребности .

Мотивация состоит из двух частей: внутренняя психологическая установка человека на действие или бездействие; способности к эффективному соотнесению возможностей и способностей для реализации цели.

Мотивация состоит из двух частей:

внутренняя психологическая установка человека на действие или бездействие;

способности к эффективному соотнесению возможностей и способностей для реализации цели.

  • Она приходит к человеку в виде специфических переживаний, которые связаны с положительными эмоциями от достижения предмета или реализации идеи. Но мотив осознается только тогда, когда он совпадает с идеалами и культурными ценностями человека и общества в данный момент времени.
  • Мотив имеет несколько характеристик:
  • дает  энергию  для активности;
  • направляет действия на достижения цели;
  • обуславливает избирательность внимания;
  • готовит к типичным сценариям реакции.

Виды потребности

Виды потребности

  •   биологические (пища, вода)
  • социальные (признание, слава);
  • врожденные (в общение);
  • приобретенные (обучение) духовными (материальными и нематериальными).

В менеджменте мотивацией называют процесс стимулирования одного или нескольких людей к деятельности, которая направлена на цели предприятия. Это способ эффективного выполнения работы

  • В менеджменте мотивацией называют процесс стимулирования одного или нескольких людей к деятельности, которая направлена на цели предприятия. Это способ эффективного выполнения работы

Мотивация нужна тем, кто хочет заставить человека выполнять требования, подчиняться. Потому управляют детьми, подчиненными, потребителями – покупателями товаров и услуг. Даже стремление обладать стройным телом- навязанный мотив. Чтобы не нуждаться в мотивации, нужно:  определить вид деятельности, который нравится; обозначить цель, которую можно достичь в этой деятельности; иметь в результате достижения цели удовлетворение финансовой и внутренней цели – благодарность, самооценка, признание мастерства. Именно тогда в мотивации не будет потребности. Цель деятельности мотивирует сама.

  • Мотивация нужна тем, кто хочет заставить человека выполнять требования, подчиняться. Потому управляют детьми, подчиненными, потребителями – покупателями товаров и услуг. Даже стремление обладать стройным телом- навязанный мотив. Чтобы не нуждаться в мотивации, нужно:
  • определить вид деятельности, который нравится;
  • обозначить цель, которую можно достичь в этой деятельности;
  • иметь в результате достижения цели удовлетворение финансовой и внутренней цели – благодарность, самооценка, признание мастерства.
  • Именно тогда в мотивации не будет потребности. Цель деятельности мотивирует сама.

Мотивация персонала Мотивацией персонала называют меры, принимаемые для роста эффективности труда. В зависимости от целей и принципов руководства в организации используют: материальные стимулы; организационно-административные (штрафы, регламент, принуждение, отрицательные стимулы); социально-психологические (обращены на внутреннее побуждение – причастность к чему-либо). Выбор мотивационного метода в менеджменте зависит от мастерства руководителя, умения находить индивидуальный подход к подчиненным.

  • Мотивация персонала
  • Мотивацией персонала называют меры, принимаемые для роста эффективности труда. В зависимости от целей и принципов руководства в организации используют:
  • материальные стимулы;
  • организационно-административные (штрафы, регламент, принуждение, отрицательные стимулы);
  • социально-психологические (обращены на внутреннее побуждение – причастность к чему-либо).
  • Выбор мотивационного метода в менеджменте зависит от мастерства руководителя, умения находить индивидуальный подход к подчиненным.

Социолог В.А. Ядов считает, что мотивация, если отбросить «первичные» потребности человека в еде, пище, сне, тепле, размножении – это внутренняя потребность быть сопричастным чему-то – то, что дает смысл жизни. Потому нельзя получить импульс для мотивации извне, иначе она становится стимулом – материальным или нематериальным .

  • Социолог В.А. Ядов считает, что мотивация, если отбросить «первичные» потребности человека в еде, пище, сне, тепле, размножении – это внутренняя потребность быть сопричастным чему-то – то, что дает смысл жизни. Потому нельзя получить импульс для мотивации извне, иначе она становится стимулом – материальным или нематериальным .

Понравился материал? Поделитесь с коллегами:
Копилка учителя