Стили речи русского языка

Содержимое материала:

Прманова Лайла Школа №103

Тема урока: Стили речи Научный стиль..

Цель урока: повторить и закрепить знания учащихся о стилях речи, формировать навыки изложения материала в соответствующем стиле;

развивать связную устную и письменную речь учащихся в процессе выполнения творческих, аналитических и проблемных видов работ;

воспитывать в детях любовь к родному языку .

Оборудование: электронная презентация, интерактивная доска, компьютеры, бумага формата А-3, фломастеры, маркеры, оценочные листы, стикеры.

Ход урока

  1. Организационный момент

Звучит песня «Учат в школе»

  1. Актуализация

— Ребята, а какую тему мы закончили изучать на уроках русского языка? (стили речи)

Я предлагаю повторить эту тему используя знания не только по русскому языку , но поговорив и о школе.

Запись в тетрадях — число, тема: Школа и стили речи

(Хочу обратить ваше внимание на оценочные листы. Поскольку урок необычный, то и оценки выставлять будете сами. Я вам только подскажу, на каком этапе урока это делать.)

  1. Фронтальный опрос

— Что такое стиль речи?

— Какие стили речи вы знаете?

4. Словарно-орфографическая работа

Официально-деловой , разговорный, научный, художественный, публицистический, публицистика, публицист, публика.

  1. Повторение

Что же мы знаем о стилях речи? Свои знания вы можете показать с помощью кластера, который составите в группе

(Работа в группах) Составление кластера о стиле речи (Выбор темы)

(Индивидуальная работа) 1.Публицистический стиль и английский язык

2. Разговорный стиль

Защита кластера ( группы оценивают работы)

  1. Практическое применение знаний

Свои знания теории вы показали, теперь будем применять их на практике.

  1. Определите стиль текста (устно)

– В связи с приближающимися летними каникулами, руководителям организаций образования необходимо принять меры по предупреждения травматизма среди школьников в этот период..

– Вновь май разлил в воздухе дурманящий запах сирени. А сердце замирает от того, что вот-вот раздастся трель школьного звонка. Школа, прощай!

– На основании приказа Министерства образования РК , праздник «Последнего школьного звонка» провести в 25 мая 2014 года.

-А ты в каком классе?

-В 11

-Хорошо тебе, а мне ещё десять лет сюда ходить, я-то в первом.

-Радуйся! Проблем меньше!

(Выставьте себе оценки за работу )

  1. Сочинение – миниатюра(Звучит Школа мой дом)

О чём же будем писать? Конечно же, о школе! Но обязательно соблюдая определённый стиль. Стиль выбираете сами.

Проверка работ в парах . Выберите особенно удачные (Зачитываем вслух) 6 работ (Выставьте оценки за работу)

  1. Инсценировка

— Какой стиль речи показали нам ребята?

  1. Исправь ошибку

В следующем задании тоже не всё понятно. В приведённых примерах произошло смешение стилей. Ваша задача исправить эту ошибку.

(Раздаточный материал)

(Выставьте себе оценки)

6.Рефлексия

Подведём итог.

Что было предметом нашего разговора на уроке?

Закончите предложение.

* Когда мы делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем чувства, мы используем…

*Если сообщаем научные сведения…

*Если составляем документы…

*Когда мы изображаем, рисуем словами…

*Какой стиль не назвали?

Понравился материал? Поделитесь с коллегами:
Копилка учителя