Обобщающий урок по теме «Неравенства»

Содержимое материала:

Обобщающий урок по теме

«Неравенства и их системы» в 8-м классе

Цели урока:

  • Образовательная:

    • обобщить и закрепить  умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; проконтролировать  приобретённые знания;

  • Развивающая:

    • развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание;

    • формировать потребность к приобретению знаний;

    • развивать коммуникативную и информационную  компетенции учащихся;

  • Воспитательная:

    • воспитывать культуру коллективной работы;

    • развитие самостоятельности.

Место урока: после изучения  темы «Решение  линейных неравенств с одной переменной и их систем».

Тип урока: урок обобщения изученного материала.

Оборудование: классная доска, учебник, тетради, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация (Приложение 1)

Структура урока.

  • 1.Организационный момент-1 мин.

  • 2. Подготовка к активной познавательной деятельности-1 мин

  • 3.Актуализация опорных знаний-8мин.

  • а) устная работа по теории;

  • б) устная работа: найди ошибку;

  • в)установите соответствие

  • г) тест.

  • 4.Алгоритм решения систем линейных неравенств.-1 мин

  • Практическая задача-3 мин

  • 5.Работа в парах-6 мин.( Взаимопроверка)

  • 6.Способ решения двойного неравенства-1мин

  • 7. Работа у доски и в терадях-6мин.

  • 8. Физкультминутка-1 мин.

  • 9.Проверь решение-5 мин.

  • 10.Самостоятельная работа ( по вариантам)-7 мин.

  • 11. Итог урока .Рефлексия .-3 мин.

12.Оценки.Домашнее задание-2 мин.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.( Актуальность предмета)

  1. Приветствие учащихся.

  2. — Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем знания об одном математическом понятии. А поможет нам догадаться, о чем пойдет речь, решение следующего ребуса: Слайд 1. Приложение1

  3. — Правильно, речь пойдет о неравенстве. И сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем ваши знания о неравенствах с одной переменной и их системах.

  4. — Запишите число и тему урока.

  5. 2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». (Приложение 1, слайд 4)
И я  надеюсь, что сегодняшний урок, и день  не будет для вас  несчастным и потерянным, т.к.  каждый из  вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, познавательное.

— А знаете ли вы, когда и где появились знаки, которые мы используем при записи неравенства? Слайд 3. Приложение1

Учитель для самооценки учащихся каждому выдаёт карту самооценки

3.Актуализация опорных знаний

а) Устная работа по теории (Приложение 1, слайд 5)

Сформулировать определение  линейного неравенства с одной переменной?

 Что значит решить неравенство?

Какие неравенства называются  строгими, нестрогими?

Что называется  решением системы неравенств с одной переменной ?

Что значит решить систему неравенств?

 Перечислите свойства , используемые при решении   систем линейных неравенств с одной переменной?

Б) Найди ошибку Слайд

В) Установите соответствие Слайд

г) Тест (Приложение 1, слайд 6)

Для проверки понимания и умения применять  теорию на практике проведём тестирование. Задания теста предполагают ответ «Да» или «Нет».

1. Верно ли утверждение: если х 2 и y 14, то х + y 16?
2. Верно ли утверждение: если х 2 и y 14, то х . y 3. Является ли число 0 решением неравенства 3х – 1 4. Является ли неравенство 3 х + 12 2 х – 2 строгим?
5. Существует  ли целое  число, принадлежащее промежутку [– 2,5; – 2,3]?
6. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства не меняется?

Проверка (Приложение 1, слайд 7)

4.Алгоритм решения систем линейных неравенств, практическая задача

Задача:

Автомобиль по горной дороге за 7 часов проезжает больше 210 км, а по шоссе за 5 часов – не более 400 км. В каких пределах может изменяться его скорость?

5.Работа в парах (Приложение 1, слайд 8)

Задание:

1. Неравенству – 3х – 45 соответствует числовой  промежуток:

а) .

2. Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежутку:

а) (– 4; 12)                                 б) [– 4; 0,8].

3. Решить систему неравенств:

Выполним проверку. На слайде указаны верные ответы (Приложение 1, слайд 9)

6.Способ решения двойного неравенства Слайд

7.Решение неравенств и систем неравенств  у доски  (Приложение 1, слайд 10)

1. Решите двойное неравенство (рассмотреть 2 способа решения)

– 4 х – 9

2. Найдите количество натуральных чисел, являющихся решением системы неравенств

8.  Физкультминутка, включающая специальную гимнастику для глаз.

Цель: снятие зрительного утомления.

  • Вертикальные движения глаз вверх-вниз.

  •  Горизонтальное вправо-влево.

  •  Вращение глазами по часовой стрелке и против.

  •  Закрыть глаза и представить  по очереди цвета радуги как можно отчётливее.

  •  По периметру класса изображены кривые линии. Глазами « нарисовать» кривую, несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.

9.Проверь решение Слайд

10. Самостоятельная работа по вариантам (Приложение 1, слайд 11)

1) Решите систему неравенств:

1) Решите систему неравенств:

2) Решите двойное неравенство (2 способами)

– 3 х

2) Решите двойное неравенство (2 способами)

– 2 х

. Ответы  демонстрируются на слайде. (Приложение 1, слайд 12)

8. Итог урока. (Приложение 1, слайд 14)

— Итак, урок наш подошел к концу. Пора подводить итоги. Сегодня вы все хорошо поработали, и я надеюсь, получили большое удовольствие. А теперь каждый может сам оценить свою работу на уроке. Подсчитайте общее количество баллов и поставьте оценку в соответствии с указанной в карточке таблицей.

— Сегодня на уроке мы закрепили такие важные понятия как неравенство с одной переменной и системы неравенств, узнали новые факты из истории, связанные с этим понятием.

Рефлексия

– Чем данный урок был полезен для Вас?
– Какие пробелы в знаниях помог восполнить?
– Что нового для себя Вы открыли на уроке?
– Спасибо за урок.

9. Домашнее задание. Гл.1, проверь себя, стр.73

Выполнение этих заданий поможет вам еще раз потренироваться в решении неравенств и систем линейных неравенств, а также подготовиться к контрольной работе. Помните, что тренировка — это всегда залог успеха. Желаю всем удачи и благодарю за урок.

Понравился материал? Поделитесь с коллегами:
Копилка учителя