Презентация к уроку «Понятие о дроби. Обыкновенная дробь»

Содержимое материала:

Мой университет – www.moi-mummi.ru Мой университет – www.moi-mummi.ru Математика 5 класс

Мой университет – www.moi-mummi.ru

Мой университет – www.moi-mummi.ru

Математика

5 класс

Мой университет – www.moi-mummi.ru  Доли-это равные части

Мой университет – www.moi-mummi.ru

Доли-это равные части

Хорошо, когда на столе есть целый апельсин, и можно его съесть одному. Но иногда приходится делить его на части , т.е. дробить , чтобы поделиться с кем-нибудь . Приведите свой жизненный пример деления одного целого предмета на части.  2

Хорошо, когда на столе есть целый апельсин, и можно его съесть одному. Но иногда приходится делить его на части , т.е. дробить , чтобы поделиться с кем-нибудь .

Приведите свой жизненный пример

деления одного целого предмета на части.

2

Обыкновенные дроби  3

Обыкновенные дроби

3

Понятие дроби. Обыкновенные дроби.

Понятие дроби.

Обыкновенные дроби.

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ И УМЕТЬ   – А как половину записать цифрами?  Возьмите полоску бумаги. Разделите её на 2 равные части, свернув полоску пополам. По линии сгиба проведите черту.     – На сколько равных частей разделили полоску?  Запишем число 2 под чертой вот так: . Черту называют дробной ,     а  число, записанное под чертой –  знаменателем .    Закрасьте одну часть  красным  цветом .     – Сколько частей закрасили  красным  цветом?   Запишем число 1 над дробной чертой вот так:   Число, записанное над чертой, называют числителем.     ВЫВОД:  красным цветом закрашена (одна вторая) часть полоски   ( на практике обозначает половину некоторой величины)  5

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ И УМЕТЬ

А как половину записать цифрами?

Возьмите полоску бумаги. Разделите её на 2 равные части, свернув полоску пополам. По линии сгиба проведите черту.

На сколько равных частей разделили полоску?

Запишем число 2 под чертой вот так: . Черту называют дробной ,

а число, записанное под чертой знаменателем .

Закрасьте одну часть красным цветом .

Сколько частей закрасили красным цветом?

Запишем число 1 над дробной чертой вот так:

Число, записанное над чертой, называют числителем.

ВЫВОД: красным цветом закрашена (одна вторая) часть полоски

( на практике обозначает половину некоторой величины)

5

числитель 1 −  обыкновенная дробь 2 знаменатель    1 1 1 −  четверть −  треть; −  половина; 4 3 2 10

числитель

1

обыкновенная дробь

2

знаменатель

1

1

1

четверть

треть;

половина;

4

3

2

10

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной .  Назовите числитель и знаменатель  каждой дроби  6

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать обыкновенной .

Назовите числитель и знаменатель

каждой дроби

6

При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.)  Например: - одна пятая;   - две шестых;   - восемьдесят три  сто пятьдесят вторых

При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.)

Например: — одна пятая;

— две шестых;

— восемьдесят три

сто пятьдесят вторых

ЗАПОМНИТЕ !   … называют обыкновенными дробями или короче – дробями Числитель (сколько частей взяли)  дробная черта знаменатель  (на сколько равных частей разделили) Рациональное число

ЗАПОМНИТЕ !

называют обыкновенными дробями или короче

дробями

Числитель (сколько частей взяли)

дробная черта

знаменатель

(на сколько равных частей разделили)

Рациональное число

3 8 2 8 5 1 7 14 8 8 8

3

8

2

8

5

1

7

14

8

8

8

9 8 16 16 8 11 16 16 15

9

8

16

16

8

11

16

16

15

Физкультминутка 15

Физкультминутка

15

Рабочая тетрадь № 270 15

Рабочая тетрадь

270

15

Рабочая тетрадь № 272-274 15

Рабочая тетрадь

272-274

15

ИЗ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ:  «ЗАПИСЬ ДРОБЕЙ» Народы прошли через многие варианты записи дробей, пока не пришли к современной записи. Черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202 г . он ввел слово «дробь» . Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый математик.

ИЗ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ: «ЗАПИСЬ ДРОБЕЙ»

  • Народы прошли через многие варианты записи дробей, пока не пришли к современной записи.
  • Черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет назад.
  • Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202 г . он ввел слово «дробь» .
  • Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый математик.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

НОТА

НОТА

   Даже Пифагор, который трепетно относился к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями.

Даже Пифагор, который трепетно относился к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями.

Домашнее задание: п.4.1 с. 237-240 «Когда сделаны уроки» (прочитать исторические сведения) Из рт № 271 № 272-274 (2столбик)

Домашнее задание:

п.4.1

с. 237-240 «Когда сделаны уроки» (прочитать исторические сведения)

Из рт

271

272-274 (2столбик)

Понравился материал? Поделитесь с коллегами:
Копилка учителя