Содержимое материала:
Дата: 25.09.21г. Класс: 6 «Г» |
|||
Тема: Вычитание рациональных чисел. |
|||
Цели урока: Развивающая: способствовать формированию умений: обобщать, сравнивать, выделять главное, развивать математический кругозор, мышление, внимание и память, развивать познавательный интерес через использование межпредметных связей. Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике. Тип урока: изучение нового материала. |
|||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Наглядности |
1 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. Здравствуйте ребята! Девизом сегодняшнего урока будет цитата французского писателя Анатоль Франца «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». |
|
Слайд |
5 мин. |
ІІ. Устный счет. -42 + 18=-24 -3,91 + 3,91 =0 15,3 + (- 2,3) =13 12 + (-2) =10 -4 + 23 =19 -6,1 + 6,1 + 0 =0 -25 + (-5) =-30 |-15| =15 -(-9)=9 -(+7)=-7 |
Учащиеся работают карточками |
Слайд, карточки с цифрами |
5 мин |
III. Актуализация знаний Разгадать кроссворд с зашифрованным словом (вычитание). 1) Числа, которые отличаются только знаками называются ….? 2) Натуральные, им противоположные и нуль образуют какие числа? 3) Положительные и отрицательные …? 4) Прямую, на которой выбрали начало отсчета, единичный отрезок и направление называют …? 5) Числа, которые используются при счете предметов? 6) Модули противоположных чисел …? 7) Сумма противоположных чисел равна…? Целые и дробные числа вместе образуют какие числа? 9) Какое действие вы научились выполнять с рациональными числами? |
Демонстрируют свои знания, умения |
Слайд, кроссворд |
5 мин |
IV. Изучение нового материала Тема урока: Вычитание рациональных чисел. Цель: Научиться вычитать рациональные числа. Задачи: 1) Вывести правило вычитания рациональных чисел. 2) Учиться применять его при решении примеров. Каждая пара учащихся получают задания исследовательского характера. Задание 1. Выполните задания:
Задание 2. Попробуйте сформулировать правило вставляя пропущенные слова в тексте: Чтобы найти разность двух чисел, можно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому. 1.Записывают формулу разности рациональных чисел в тетрадь. 2.Рассказывают друг другу правило вычитания рациональных чисел.
|
Учащиеся обсуждают тему урока, цель урока и задачи урока. Пробуют вывести правило вычитания. |
Раздаточный материал, презентация |
2 мин. |
V. Физминутка Учитель называет слова, если слова относятся к положительному выражению, то учащиеся встают на цыпочках, если отрицательное, то приседают. доход расход налог глубина высота |
Учащиеся приседают и встают на цыпочках. |
|
12 мин.
|
VI. Закрепление урока. Из учебника.
|
Работа у доски и в тетрадях.
|
|
10 мин. |
VII.Самостоятельная работа. 1 вариант 2 вариант 3 вариант 1) 10-16= -6 1) 10-12= -2 1) 10-14= -4 2) -5 -3= -8 2) -6 -2= -8 2) -4 -3= -7 3) 9-(-12)=21 3) 8-(-14)=22 3) 7-(-19)=26 4) 3,5-(-9,7)=13,2 4) 2,5-(-9,6)=12,1 4) 4,5-(-8,8)=13,3 5) 2,4-5,6= -3,2 5) 2,3-6,5= -4,2 5) 2,6-4,9= -2,3
Расположить в порядке возрастания ответы -8;-6;-3,2;13,2;21 -8;-4,2;-2;12,1;22 -7;-4;-2,3;13,3;26 Ф и з и к Б и о л о Г е о г р
Для чего эти предметы зашифрованы?
|
Ученики работают самостоятельно. Обсуждают с учителем результат работы. |
Слайд. Раздаточный материал. |
2 мин. |
VIII.Итог урока. Организует самооценку результатов учебной деятельности. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию — Что нового мы узнали на уроке? — Чтобы оценить свою работу на уроке поднимем сигнальные карточки. Зеленый. Я все понял(а). Оранжевый. Понял(а), но нужно еще потренироваться. Красный. Я ничего не понял(а). Учитель выставляет оценки |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности
|
Сигнальные карточки
|
3 мин. |
IX.Домашняя работа. №994, №1001, выучить правило вычитания рациональных чисел.
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|