Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Разложение числа на простые множители»

Содержимое материала:

Тема урока: «Разложение числа на простые множители»

Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению, проверке знаний и способов деятельности по изученной теме.

Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):

систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы; совершенствовать умение применять правило разложения числа на простые множители.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД):

формировать коммуникативную компетенцию учащихся; умение выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, самостоятельность.

Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Сопровождение урока: — учебник Математика 6, Зубарева И.И, Мордкович А.Г. – М.: Мнемозина;

— мультимедийная презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Задача: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к закреплению знаний по изученному материалу.

«Здравствуйте, ребята, садитесь».

Приветствуют учителя.

Коммуникативные:

уметь осуществлять взаимодействие с учителем и одноклассниками.

Личностные:

умение выделять нравственный аспект поведения.

2.Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Задача: проверка правильности выполнения домашнего задания, определение затруднений и коррекция ошибок.

«Откройте тетради, возьмите карандаш, проверьте правильность выполнения домашнего задания»

900 (б), 901 (в, г)

«Поднимите руку те, кто справился с заданием, а теперь те, кто допустил ошибки. Какие ошибки были вами допущены?»

Проверяют домашнее задание по готовому решению Слайд 2, исправляют ошибки

Учащиеся поднимают руки, делают анализ своих ошибок.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные:

уметь осуществлять контроль и коррекцию полученного результата.

3.Актуализация опорных знаний.

Задача: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализировать опорные знания и умения.

«У нас сегодня второй урок по данной теме. Какую цель вы поставите перед собой на уроке?»

«Что необходимо для этого?»

«Ребята, обратите внимание, у вас на партах есть таблица, которую вы заполните в конце урока»

«Какие числа называют простыми? Приведите примеры простых чисел».

«Считаем устно»

Разложите числа на простые множители:

25; 49; 12; 24; 63; 33; 75; 26; 17.

«Повторим алгоритм разложения на множители»

«Обобщить свои знания, научиться применять разложение числа на множители при сокращении дробей и проверить свои знания».

«Уметь раскладывать число на простые множители»

Научился выполнять

Задания

Вызывает затруднения

Разложение на простые множители

Нахождение значений выражений с помощью разложения на простые множители

Сокращение дробей

Проговаривают определение простого числа, приводят примеры простых чисел.

Решают примеры (слайд 3)

Проговаривают алгоритм

Познавательные:

умение действовать по алгоритму.

Коммуникативные:

умение четко и понятно выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Регулятивные:

уметь прогнозировать свою деятельности, выполнять постановку учебной задачи.

4.Практическая деятельность учащихся.

Задача: закрепление знаний и умений применения применять правило разложения числа на простые множители при сокращении дробей.

Физминутка

«Запишите в тетрадях сегодняшнее число и тему урока.

«Зачем нам нужно уметь раскладывать числа на простые множители?»

917(а, б)

«А еще где мы можем применить разложение на множители?»

910 (в, а)

«Теперь давайте отдохнем»

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

«В каких заданиях еще мы можем применить сокращение дробей?»

940

«Прочитайте задачу.

Что требуется найти по условию?

Что для этого надо знать?

Что известно и что надо найти?»

Делают записи в тетрадях

«Для того чтобы выбрать при решении удобный порядок действий»

Выполняют №917

Разложите на множители числа 111 и 1001. Вычислите удобным способом:

а)

б)

(разложение на множители и задание (а) выполняется на доске, (б) – самостоятельно, с последующей проверкой по готовому решению)

(слайд 4)

«При сокращении дробей»

Выполните действие:

в) (один ученик выполняет на доске, комментируя решение, остальные в тетрадях)

а) , (решение выполняется за закрытой доской, используя готовые разложения чисел на множители)

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

«При решении уравнений и задач»

Из двух городов, расстояние между которыми 216 км, одновременно навстречу друг другу выехали автобус и грузовой автомобиль. Через какое время они встретятся, если скорость автобуса 60км/ч, а скорость грузовика составляет скорости автобуса? (задача решается с комментированием на месте)

«Время»

«Путь и скорость»

«Чтобы найти время надо путь разделить на скорость»

«Общую скорость. Мы знаем скорость автобуса и можем найти скорость грузовика, а затем их общую скорость»

Познавательные:

умение выделять и формулировать познавательные цели, осуществлять рефлексию способов и условий действия, производить анализ и синтез объектов.

Коммуникативные:

умение четко выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Регулятивные:

умение планирование свою деятельность для решения поставленной задачи, контролировать полученный результат и осуществлять коррекцию.

Личностные:

уметь самоопределяться — мотивация учения.

5.Самостоятельное применение полученных знаний.

Задача: проверить качество усвоения знаний, умение применять изученное в практической деятельности.

«Какая из поставленных задач осталась не реализованной?»

I вариант

Сократите дробь:

а) ; б); в).

II вариант

Сократите дробь:

а); б); в).

(а), б) — обязательный уровень, в) — повышенный уровень сложности)

«Поменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаши и проверьте правильность решения вашего товарища, поставьте отметку. Ребята, поднимите руки те, кто получил «5», теперь –«4».

Кто допустил более двух ошибок?

Какова ваша задача?»

«Проверить свои знания»

Выполняют самостоятельную работу

(слайд 5)

Выполняют проверку самостоятельной работы и оценивают друг друга.

(слайд 6)

Поднимают руки.

«Проработать ошибки, выполняя домашнее задание»

Познавательные:

умение выделять и формулировать познавательные цели, осуществлять рефлексию способов и условий действия, производить анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

вносить необходимые коррективы на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок;

6.Итог урока. Рефлексия.

Задача: обобщить полученные знания.

«Ребята, давайте вспомним какие задачи, вы ставили перед собой в начале урока»

«Что получилось, а что не получилось у вас сегодня? Заполните таблицу»

«Обобщить свои знания, научиться применять правило разложения числа на множители при сокращении дробей и проверить свои знания».

Заполняют таблицу, объясняют результат проанализированной деятельности.

Коммуникативные:

умение четко и ясно выражать свои мысли.

Регулятивные:

умение контролировать, корректировать и оценивать результаты своей деятельности.

Личностные:

умение ученика проводить самооценку работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности.

7.Домашнее задание.

Задача: проверить умение реально оценить свои возможности при решении задач по изученной теме.

«Какую цель вы поставите перед собой, выполняя домашнее задание?»

Домашнее задание двух уровней – обязательный уровень и повышенной сложности. Выберите те задания, с которыми вы справитесь самостоятельно».

  • №918, 919

  • №921(а, в), 928.

«С каким настроением вы уходите сегодня с урока? Дорисуйте «смайлик», который лежит у вас на парте».

«До свидания, спасибо за урок»

« Еще раз закрепить умение раскладывать на простые множители числа и сокращать дроби»

Записывают выбранное домашнее задание.

Познавательные:

Регулятивные:

уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

вносить необходимые коррективы на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные:

уметь самоопределяться, осмыслить свои возможности в учении.

Понравился материал? Поделитесь с коллегами:
Копилка учителя