Содержимое материала:
Тема урока: «Разложение числа на простые множители»
Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению, проверке знаний и способов деятельности по изученной теме.
Задачи:
-
образовательные (формирование познавательных УУД):
систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы; совершенствовать умение применять правило разложения числа на простые множители.
-
развивающие (формирование регулятивных УУД):
формировать коммуникативную компетенцию учащихся; умение выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
-
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, самостоятельность.
Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Сопровождение урока: — учебник Математика 6, Зубарева И.И, Мордкович А.Г. – М.: Мнемозина;
— мультимедийная презентация.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||||||||||||
1.Организационный момент. Задача: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к закреплению знаний по изученному материалу. |
«Здравствуйте, ребята, садитесь». |
Приветствуют учителя. |
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимодействие с учителем и одноклассниками. Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения. |
||||||||||||
2.Опрос учащихся по заданному на дом материалу. Задача: проверка правильности выполнения домашнего задания, определение затруднений и коррекция ошибок. |
«Откройте тетради, возьмите карандаш, проверьте правильность выполнения домашнего задания» 900 (б), 901 (в, г)
«Поднимите руку те, кто справился с заданием, а теперь те, кто допустил ошибки. Какие ошибки были вами допущены?»
|
Проверяют домашнее задание по готовому решению Слайд 2, исправляют ошибки
Учащиеся поднимают руки, делают анализ своих ошибок. |
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: уметь осуществлять контроль и коррекцию полученного результата.
|
||||||||||||
3.Актуализация опорных знаний. Задача: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализировать опорные знания и умения. |
«У нас сегодня второй урок по данной теме. Какую цель вы поставите перед собой на уроке?»
«Что необходимо для этого?»
«Ребята, обратите внимание, у вас на партах есть таблица, которую вы заполните в конце урока»
«Какие числа называют простыми? Приведите примеры простых чисел».
«Считаем устно» Разложите числа на простые множители: 25; 49; 12; 24; 63; 33; 75; 26; 17. «Повторим алгоритм разложения на множители» |
«Обобщить свои знания, научиться применять разложение числа на множители при сокращении дробей и проверить свои знания».
«Уметь раскладывать число на простые множители»
Проговаривают определение простого числа, приводят примеры простых чисел.
Решают примеры (слайд 3)
Проговаривают алгоритм |
Познавательные: умение действовать по алгоритму.
Коммуникативные: умение четко и понятно выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: уметь прогнозировать свою деятельности, выполнять постановку учебной задачи. |
||||||||||||
4.Практическая деятельность учащихся. Задача: закрепление знаний и умений применения применять правило разложения числа на простые множители при сокращении дробей.
Физминутка
|
«Запишите в тетрадях сегодняшнее число и тему урока. «Зачем нам нужно уметь раскладывать числа на простые множители?»
№917(а, б)
«А еще где мы можем применить разложение на множители?» № 910 (в, а)
«Теперь давайте отдохнем»
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
«В каких заданиях еще мы можем применить сокращение дробей?»
№940 «Прочитайте задачу.
Что требуется найти по условию?
Что для этого надо знать?
Что известно и что надо найти?» |
Делают записи в тетрадях
«Для того чтобы выбрать при решении удобный порядок действий»
Выполняют №917 Разложите на множители числа 111 и 1001. Вычислите удобным способом: а) б) (разложение на множители и задание (а) выполняется на доске, (б) – самостоятельно, с последующей проверкой по готовому решению) (слайд 4)
«При сокращении дробей»
Выполните действие: в) (один ученик выполняет на доске, комментируя решение, остальные в тетрадях) а) , (решение выполняется за закрытой доской, используя готовые разложения чисел на множители)
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
«При решении уравнений и задач»
Из двух городов, расстояние между которыми 216 км, одновременно навстречу друг другу выехали автобус и грузовой автомобиль. Через какое время они встретятся, если скорость автобуса 60км/ч, а скорость грузовика составляет скорости автобуса? (задача решается с комментированием на месте) «Время»
«Путь и скорость»
«Чтобы найти время надо путь разделить на скорость» «Общую скорость. Мы знаем скорость автобуса и можем найти скорость грузовика, а затем их общую скорость» |
Познавательные: умение выделять и формулировать познавательные цели, осуществлять рефлексию способов и условий действия, производить анализ и синтез объектов.
Коммуникативные: умение четко выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: умение планирование свою деятельность для решения поставленной задачи, контролировать полученный результат и осуществлять коррекцию.
Личностные: уметь самоопределяться — мотивация учения.
|
||||||||||||
5.Самостоятельное применение полученных знаний. Задача: проверить качество усвоения знаний, умение применять изученное в практической деятельности. |
«Какая из поставленных задач осталась не реализованной?»
I вариант Сократите дробь: а) ; б); в). II вариант Сократите дробь: а); б); в). (а), б) — обязательный уровень, в) — повышенный уровень сложности) «Поменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаши и проверьте правильность решения вашего товарища, поставьте отметку. Ребята, поднимите руки те, кто получил «5», теперь –«4». Кто допустил более двух ошибок?
Какова ваша задача?» |
«Проверить свои знания»
Выполняют самостоятельную работу (слайд 5)
Выполняют проверку самостоятельной работы и оценивают друг друга. (слайд 6) Поднимают руки.
«Проработать ошибки, выполняя домашнее задание» |
Познавательные: умение выделять и формулировать познавательные цели, осуществлять рефлексию способов и условий действия, производить анализ и синтез объектов.
Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок;
|
||||||||||||
6.Итог урока. Рефлексия. Задача: обобщить полученные знания. |
«Ребята, давайте вспомним какие задачи, вы ставили перед собой в начале урока» «Что получилось, а что не получилось у вас сегодня? Заполните таблицу»
|
«Обобщить свои знания, научиться применять правило разложения числа на множители при сокращении дробей и проверить свои знания». Заполняют таблицу, объясняют результат проанализированной деятельности.
|
Коммуникативные: умение четко и ясно выражать свои мысли.
Регулятивные: умение контролировать, корректировать и оценивать результаты своей деятельности. Личностные: умение ученика проводить самооценку работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности. |
||||||||||||
7.Домашнее задание. Задача: проверить умение реально оценить свои возможности при решении задач по изученной теме. |
«Какую цель вы поставите перед собой, выполняя домашнее задание?»
Домашнее задание двух уровней – обязательный уровень и повышенной сложности. Выберите те задания, с которыми вы справитесь самостоятельно».
«С каким настроением вы уходите сегодня с урока? Дорисуйте «смайлик», который лежит у вас на парте». «До свидания, спасибо за урок»
|
« Еще раз закрепить умение раскладывать на простые множители числа и сокращать дроби»
Записывают выбранное домашнее задание. |
Познавательные:
Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные: уметь самоопределяться, осмыслить свои возможности в учении. |